Разработка и выполнение декоративного панно в технике батик

В данной ВКР изучена история возникновения и развития батика. Исследованы технологии создания различных видов батика.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Тема данной дипломной работы декоративное панно «Купальская ночь» в технике батик. Выбор темы был обусловлен двумя факторами. Первым из которых является техника исполнения, то есть «Батик». Сфера его применения безгранична, как не ограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторимые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера, что отлично подходит для раскрытия такой темы как «Купальская ночь», которая и является вторым фактором.
Изучение праздника Ивана-Купала может привнести множество интересных открытий, препровождающих собой громаднейший запас природных, культурных, народных и эстетических начал. Это один из значимых праздников древнеславянского народа, который наполнен огромным смыслом и потому включающий множество обрядовых действий, песен, заговоров, разнообразных примет, гаданий, легенд, поверий. Н

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………4
1.Понятие батик, история батика………………………………………………………6
1.1.Батик как вид декоративно прикладного искусства………………………………6
1.2.Краткая история батика…………………………………………………………….8
1.3.Батик в разных странах…………………………………………………………….13
1.4.Виды батика………………………………………………………………………...18
2.Разработка и выполнение декоративного панно «Купальская ночь» в технике батик…….31
2.1.Композиция в батике………………………………………………………………31
2.2.Выполнение декоративного панно в технике батик……………………………..41
Заключение……………………………………………………………………………..43
Список использованных источников…………………………………………………44

Список используемых источников 

1. Алдахвердова, Е.Э. Батик, глина, дерево / Е.Э. Алдахвердова. – Москва:  ООО «Издательство АСТ», 2001. – 80 с. [текст]

2. Арманд, Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани/ Т. Арманд, под ред. Н. Н. Соболева. – Москва – Л: ACADEMIA, 1997. [текст]–163 c. 

3. Брита Хансен. Роспись по шелку для начинающих / Брита Хансен. – Москва: Внешсигма, 1997. – 72 с. [текст] 

4. Гамаюнова, О.М. Роспись ткани. Холодный батик / О.М. Гамаюнова. – Москва: «Юный художник», 2001. – 145 с. [текст]

5. Гордеева, В.И. Ручная роспись ткани / В.И. Гордеева. – Серебряные пяльцы, 1997. – 98 с. [текст]

6. Гордеева, В.И. Искусство горячего батика / В.И. Гордеева. – Серебряные пяльцы, 1998. – С. 28-31. [текст] 

7. Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека / Н.А. Горяева, О.В. Островская. – Москва: Просвещение, 2003. – 176 с. [текст]

8. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей: учебное пособие для студентов ВУЗов / Р.А. Гильман. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 192 с. [текст]

9. Григорьева, Н.Я. Роспись по ткани / Н.Я. Григорьева. – Санкт-Петербург .: издательский дом «Литера», 2001. – 112 с. [текст]

10. Гурьева, Т.С. Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей /Т.С. Гурьева. – М.: 2002. – 55 с. [текст] 

11. Давыдов, С.Г. Батик: Техника. Приемы. Изделия / С.Г. Давыдов. – Москва.: АСТ-Пресс Книга, 2005. – 184 с. [текст] 

12. Дворкина, И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый / И.А. Дворкина. – Москва: ОАО «Радуга», 2008. – 160 с. [текст]

13. Жолобчук, А.Я. Подарки из батика / А.Я. Жолобчук. – Москва: ООО «Издательство АСТ», 2006. – 80 с. [текст]

14. Кожохина, С.К. Батик. Все о картинах на ткани / С.К. Кожохина. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 144 с. [текст] 

Для нанесения на ткань контура рисунка используют стеклянные трубки. преимущественно общераспространенная и удобная в работе трубочка с завернутым тонким концом и резервуаром, размещенным поближе к ее рабочей части. бак представляет собой шаровидное утолщение и служит для запаса резервирующего состава [18, c 84].
Изогнутое окончание трубочки обязано обладать не толстые стенки, так как ширина контура зависит не столько от величины отверстия, однако и от толщины трубочки.
Достаточно большое значение для качества наводки контура обладает уклон краешка трубочки: он должен быть загнут под углом ровно 135°. Ежели он загнут под более тупым углом, то при работе трубочку требуется придерживать приблизительно перпендикулярно к плоскости ткани. При всем при этом напор состава для резервации усиливается, что может привести к внезапному растеканию состава для резервации по ткани (т. к браку) [19, c 32].