Разработка оригинального проекта музейного тура по территории Москвы и Московской области по местам выдающихся деятелей искусства

Целью курсовой работы является разработка оригинального проекта музейного тура по территории Москвы и Московской области по местам выдающихся деятелей искусства
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
1021 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Туризм является неотъемлемой частью жизни людей в наши дни. С развитием туризма и возникновением его новых видов, понятие культурного туризма конкретизировалось. Сегодня под культурным туризмом понимаются любые перемещения людей, осуществляемые с целью удовлетворения человеческой потребности к изменению, связанной с повышением культурного уровня индивида, и в свою очередь, дающие возможность для получения новых знаний, опыта и знакомств. Одну из важных ролей в развитии культурного туризма играют ЮНЕСКО и ВТО. Они ведут учет объектов Всемирного культурного наследия и принимают участие в разработке совместных программ культурного туризма.  Музейный туризм не являлся изначально традиционным направлением деятельности музеев. Это явление возникло в середине 1990-х гг. в России, в 1970-х гг. на Западе, в то время, когда музеи были поставлены в ситуацию предельного самоопределения, поиска новых путей развития и новых внебюджетных источников привлечения средств, в том числе участия в туристской деятельности. «Меняющийся музей в меняющемся мире» — это выражение прочно вошло в современную жизнь в последней четверти XX века. Раньше главным в определении статуса музея были его коллекции. Сегодня эта точка зрения меняется: в центре деятельности музея — посетитель. Вырабатывается новый подход к пониманию сущности музея и его общественного предназначения. 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

ГЛАВА 1. Образ музейного туризма……………………………………….…...6

1.1 Понятие музейного туризма……………………………………………....….6

1.2 Культурный туризм и музейная интеграция………………………………..8

1.3 Методика изучения факторов, обеспечивающих аттрактивность объектам музейного туризма……………………………………………………………....11

ГЛАВА 2. Туристско-рекреационный потенциал Москвы и Московской области……………………………………………………………………………16

2.1 Музейная аудитория и музейный туризм …………………………………16

2.2 Роль музея в современном обществе………………………………….……17

2.3 Основные тенденции взаимодействия туризма и музейного развития….18

2.4 Основные барьеры развития музейной деятельности…………………….20

ГЛАВА 3. Культурно-ресурсный потенциал Москвы и Московской области……………………………………………………………………………23

3.1 Архитектура прошлого и современности……………………………….....23

3.2 Потенциал Москвы как города музеев……………………………………..27

3.3 Разработка оригинального тура по территории Москвы и Московской области по музеям, выдающихся деятелей искусства……………………...…30

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………...39

Список использованных источников

1. [1] «СВ-Астур» туристическая фирма     [Электронный ресурс]   Режим доступа:        https://svastour.ru (дата обращения 20.05.21-22.05.2022);

2. [2] Туристическая библиотека. [Электронный ресурс]   Режим доступа:        https://tourlib.net (дата обращения 20.05.21-22.05.2022);

3. [3] Официальный сайт Всемирной туристской организации.   [Электронный ресурс] Режим доступа: www2.unwto.org (дата обращения 20.05.21-22.05.2022);

4. [4] Академик. Юридический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа:     https://dic.academic.ru (дата обращения 20.05.21-22.05.2022);

5. [5] Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)  (дата обращения 20.05.21-22.05.2022);

6. [6] Сиберленинка. [Электронный ресурс] Режим доступа:  https://cyberleninka.ru (дата обращения 20.05.21-22.05.2022);

7. [7] А. В. Романчук Музейный туризм: Учебно-методическое пособие. — СанктПетербург, 2010. — 46 с. (дата обращения 20.05.21-22.05.2022);             

8. [8] SWOT-анализ. [Электронный ресурс] Режим доступа:      https://blog.calltouch.ru   (дата обращения 20.05.21-22.05.2022);

9. [9] Записки маркетолога. [Электронный ресурс] Режим доступа:       https://www.marketch.ru   (дата обращения 22.05.21-25.05.2022);      

10. [10] Insales. [Электронный ресурс] Режим доступа:  https://www.insales.ru (дата обращения 22.05.21-25.05.2022);

11. [11] Красильникова Л. Е., Сысуева Э. Г., Фаренюк М. С. Экономический анализ: учебное пособие / Л. Е. Красильникова, Э. Г. Сысуева, М. С. Фаренюк; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов.учреждение высшего образования «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова», фак. экон. фин. и коммерции; каф. фин., кредита иэкон. анализа. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2016. – 257 с. (дата обращения 22.05.21-25.05.2022);    

12. [12] Музейное дело и туризм как факторы развития российской глубинки [Электронный ресурс]: материалы II Всерос. науч.-практ. форума (10–13 сентября 2015 г.) / МБУК «Тотемское музейное объединение» / Под общ. ред. А.А. Чернеги. Тотьма: МБУК «Тотемское музейное объединение», 2015. 349 с. (дата обращения 22.05.21-25.05.2022);                                          

13. [13] Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: материалы 7-й Межрегион. науч.-практ. конф., 22 октября 2020 г. / под. ред. Е. И. Мишниной, О. А. Шилиной. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 6,21 МB). — Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2020. (дата обращения 22.05.21-25.05.2022);                

Сам по себе музейный туризм является разновидностью культурного туризма. Многие отели в центре Москвы располагают широкими возможностями по размещению туристов, отдыхающих по предоставленной туроператором программе, что достаточно удобно. В качестве туристических объектов используются не только музеи, но и прилегающие к ним территории. Главным образом, сотрудничество музея и туристических компаний базируется на формировании комплекса соответствующих историко-культурных комплексов. Во многом такая связь возможна благодаря аккумулированию в музеях множества историко-культурных ценностей. Прежде чем сформировать конкретное предложение в сфере музейного туризма, компания должна решить множество задач. Одной из первостепенных является определение места для размещения туристов, чаще всего выбираются гостиницы в центре города. Важно также составить маршрут и создать в необходимом объеме информационно-рекламную продукцию.