Методика физической реабилитации недоношенных детей с перинатальным поражением центральной нервной системы

Цель дипломной работы: теоретически и экспериментально обосновать методику физической реабилитации недоношенных детей первого года жизни с ППЦНС
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
1090 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Согласно приказу №1687 Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации, с 2011 года оказание реанимационной помощи детям, рожденным начиная с 22 недели и весом от 500г, регламентировано федеральным законом №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Такое разрешение связано с успешными показателями внедрения высокотехнологичных реанимационных методов для недоношенных детей и повлекло за собой увеличение роста их рождаемости. Однако необходимо учитывать, что дети, рожденные преждевременно, подвержены высокому риску перинатального поражения центральной нервной системы (ППЦНС) и угрозу инвалидности в процессе постнатального развития. Исходя из этого, важно определить и практически использовать эффективные технологии медицинской помощи, позволяющие не только сохранить жизнь детей, рожденных преждевременно, но и существенно влиять на показатели их здоровья в последующие возрастные периоды, оказать тщательное выхаживание и длительную реабилитацию, начиная с ранних сроков, чтобы предупредить тяжелые последствия.  Актуальность данной темы обусловлена тем, что раннее начало применения физической реабилитации недоношенных детей ввиду их физиологических особенностей развития является одним из важнейших направлений развития перинатальной помощи в России. У детей первого года жизни высокий компенсаторный потенциал, поэтому перспектива коррекции нарушений в этом возрасте наиболее перспективная.   Наиболее актуально изучение средств, оптимизирующих психомоторного и физического развития недоношенного ребенка с перинатальным поражением центральной нервной системы на ранних сроках физической реабилитации в условиях стационара.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 6

1.1. Факторы риска недоношенности и перинатальных поражений центральной нервной системы у недоношенных детей 6

1.2. Анатомо-физиологические особенности недоношенных детей 9

1.3. Перинатальные поражения центральной нервной системы у недоношенных детей 16

1.4. Оценка психомоторного развития недоношенных детей с перинатальным поражением центральной нервной системы 19

1.5. Методы физической реабилитации недоношенных детей 24

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1. Организация исследования 31

2.2. Методы исследования 32

ГЛАВА 3.  РАЗРАБОТАНАЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ 35

3.1. Методика физической реабилитации недоношенных детей с перинатальным поражением центральной нервной системы 35

3.2. Результаты исследования и их обсуждение 45

ВЫВОДЫ 51

Список литературы не найден

Выявить особенности неврологического и ортопедического статуса недоношенных детей первого года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы. Разработать методику физической реабилитации недоношенных детей первого года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы в условиях стационара. Оценить эффективность методики физической реабилитации недоношенных детей первого года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы в условиях стационара. Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции отечественных и зарубежных учёных. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы выбраны следующие методы: анализ и обобщение данных научно-методической литературы, анализ медицинских карт пациентов, педагогическое наблюдение, оценка антропометрических показателей и психомоторного развития, математическая статистика.