Совершенствование координационных способностей у стрелков из лука на тренировочном этапе

Цель исследования дипломной работы: разработать методику уменьшения амплитуды микроколебаний левой руки у стрелков 12-14 лет из блочного лука во время прицеливания и выстрела на тренировочном этапе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
1149 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Изучение и разработка координационного фактора рассматривается специалистами в области физической культуры и спорта как важный фактор оптимизации спортивной тренировки, являющийся резервом для повышения мастерства квалифицированных спортсменом (Верхошанский Ю.В., 1985; Туманян Г.С., 1992). Научно-методические основы построения спортивной тренировки включают разделы «Общей» и «Специальной» подготовки. Упражнения обще-координационной направленности не связаны с выполнением технико-тактических задач у лучников. Они расширяют границы общей физической подготовки (далее – ОФП), увеличивая двигательную базу. Координационные упражнения специальной направленности являются узкоспециализированными, они непосредственно влияют на выполнение технико-тактических установок как в тренировочной, так и в соревновательной деятельности. Изучая вопрос о технической подготовке стрелков из лука на тренировочном этапе и совершенствования у них специальных координационных способностей, мы не нашли достаточного количества научно-методической литературы и методик в данной области.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ………………………………………………………………......... 7

1.1 Характеристика координационных способностей……………….. 7

1.2 Особенности развития координационных способностей у стрелков из лука на тренировочном этапе……………..……………… 12

1.3 Средства и методы развития координационных способностей… 18

Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………....... 26

2.1 Цель и задачи исследования………………………………………. 26

2.2 Методы исследования……………………………………………… 26

2.2.1 Анализ научно-методической литературы…………………. 27

2.2.2 Педагогическое тестирование………………………………… 28

2.2.3 Педагогический эксперимент…………..…………………...... 29

2.2.4 Педагогическое наблюдение………………………………….. 30

2.2.5 Математико-статистическая обработка результатов исследования…………………………………………………………. 31

2.3 Организация исследования……………………………………........ 32

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………. 33

3.1 Результаты педагогического тестирования уровня развития координационных способностей у стрелков из лука 12-14 лет до начала эксперимента…………………………………..………………... 33

3.2 Описание разработанной методики, направленной на совершенствование координационных способностей у стрелков из лука 12-14 лет на тренировочном этапе………………………………..

3.3 Результаты педагогического тестирования уровня развития координационных способностей у стрелков из лука 12-14 лет на конец эксперимента……………………………………………………...

Список литературы не найден

Первая группа. «Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия. Данная группа координационных способностей используется практически на всех этапах выполнения выстрела спортсменами-стрелками» [2; 6; 16; 18; 25; 33; 43]. Еще на этапе начальной спортивной специализации особое внимание рекомендуется уделять развитию совершенствования специфического качества лучника — дифференцирования скорости «дотяга» стрелы [32, с. 43]. «В качестве основных факторов, определяющих высокую эффективность стрельбы из лука, респонденты отметили умение поддерживать правильную стойку во время прицеливания и управлять собственным дыханием, а также хорошо развиты навыки натяжения лука, с акцентированным вниманием на его удержании» [10, с 33]. Вторая группа. «Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положения и ее балансировке во время перемещений» [1: 4; 16; 26; 33; 39; 41; 50].