Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
Современный маркетинг требует создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении.
Маркетинговые коммуникации – комплекс определенных элементов, которые должны сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга.
Актуальность темы состоит в то, что всю большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Этот инструмент уже давно используется за рубежом, однако в нашей стране еще относительно плохо развит. Во всем мире затраты на маркетинговые коммуникации составляют большую часть бюджета крупных компаний.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций ………………... 5
1.1 Понятие, значение, цели и задачи маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Элементы маркетинговых коммуникаций…………………………... 9
1.2.1 Реклама ………………………………………………………… 12
1.2.2 Личные продажи………………………………………………… 13
1.2.3 Прямой маркетинг………………………………………………. 15
1.2.4 Стимулирование сбыта………………………………………….. 17
1.3 Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, как прогрессивная концепция в современных реалиях……………………... 18
2 Практика использования маркетинговых коммуникаций на примере Российских предприятий…………………………………………………. 24
2.1 ООО «Торговый дом «Алтайталь»…………………………………… 24
2.2 ОАО «Эфко»…………………………………………………………… 29
2.3 ООО "Каприз-Хет"…………………………………………………….. 32
Заключение…………………………………………………………………….. 36
Список использованной литературы………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдюкова А. Е. - Интегрированные маркетинговые коммуникации 2018 г. 106 с.
- Барнетта Дж. и С. Мориарти - Маркетинговые коммуникации 2001 г. 864 с
- Воробьева И.В., Гончаренко Н.В., Губина М.А., и др. Международный маркетинг учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры для вузов по эконом. направлениям и специальностям. Юрайт, 2016. - 398 с
- Голубков Е.П - Маркетинг для профессионалов 2019 г. 474 с.
- Котлер Ф. и Келлер К. Л. – Маркетинговый менеджмент 2018 г.
- Куртц Дэвид и Луис Бун – Современный маркетинг 2005 г.
- Ламбен Ж. Ж. - Менеджмент, ориентированный на рынок 2018 г. 927 с.
- Рева ВЕКоммуникационный менеджментУчебнометодическое пособиеЭлектронная версия, Пенза. Изд. ПГУ. 2003.
- Зунде В.В. - Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций 2008 г.180 с.
- Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Промышленный (В2В) маркетинг учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры вузов по экономическим направлениям и специальностям. Юрайт, 2016. – 433 с.
- ООО «Торговый дом «Алтайталь» [электронный ресурс] – режим доступа: URL: http://altaital.ru/o-nas-2/
- ОАО «Эфко» [электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://www.efko.ru/about.php#history
- ООО «Каприз-Хет» [электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://www.list-org.com/company/3438265
На протяжении продолжительного периода изучения маркетинговых коммуникаций разными исследователями имелись расхождения по тому, какие элементы входят в систему маркетинговых коммуникаций.
Бельгийский профессор Ж. Ламбен полагает, что основными элементами системы маркетинговых коммуникаций являются реклама, личная продажа, стимулирование продаж и связи с общественностью [7].
Арланцев и Е. Попов разделяют приблизительно тот же подход, считая, что для российских предприятий, действующих на потребительском рынке, огромную значимость в практике представляет классификация, в которой систему маркетинговых коммуникаций составляют четыре ключевых элемента: реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи и стимулирование сбыта.
По утверждениям авторов, можно сказать о том, что из существующих подходов к классификации элементов преимущественное распространение приобрел подход, сообразно которому набор элементов коммуникационного воздействия классифицируется с помощью понятия продвижения комплекса маркетинга. Я считаю, что эта проблема представляется следствием сравнения маркетинговых коммуникаций с комплексом продвижения.