Сущность и виды маркетинговых коммуникаций

В курсовой работе исследованы теоретические основы, виды, практику использования маркетинговых коммуникаций на примере Российских предприятий
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.07.2022
Объем файла
254 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Современный маркетинг требует создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении.

Маркетинговые коммуникации – комплекс определенных элементов, которые должны сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга.

Актуальность темы состоит в то, что всю большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Этот инструмент уже давно используется за рубежом, однако в нашей стране еще относительно плохо развит. Во всем мире затраты на маркетинговые коммуникации составляют большую часть бюджета крупных компаний.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций ………………... 5
1.1 Понятие, значение, цели и задачи маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Элементы маркетинговых коммуникаций…………………………... 9
1.2.1 Реклама ………………………………………………………… 12
1.2.2 Личные продажи………………………………………………… 13
1.2.3 Прямой маркетинг………………………………………………. 15
1.2.4 Стимулирование сбыта………………………………………….. 17
1.3 Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, как прогрессивная концепция в современных реалиях……………………... 18
2 Практика использования маркетинговых коммуникаций на примере Российских предприятий…………………………………………………. 24
2.1 ООО «Торговый дом «Алтайталь»…………………………………… 24
2.2 ОАО «Эфко»…………………………………………………………… 29
2.3 ООО "Каприз-Хет"…………………………………………………….. 32
Заключение…………………………………………………………………….. 36
Список использованной литературы………………………………………… 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдюкова А. Е. - Интегрированные маркетинговые коммуникации 2018 г. 106 с.
  2. Барнетта Дж. и С. Мориарти - Маркетинговые коммуникации 2001 г. 864 с
  3. Воробьева И.В., Гончаренко Н.В., Губина М.А., и др. Международный маркетинг учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры для вузов по эконом. направлениям и специальностям. Юрайт, 2016. - 398 с
  4. Голубков Е.П  - Маркетинг для профессионалов 2019 г. 474 с.
  5. Котлер Ф. и Келлер К. Л. – Маркетинговый менеджмент 2018 г.
  6. Куртц Дэвид и Луис Бун – Современный маркетинг 2005 г.
  7. Ламбен Ж. Ж. - Менеджмент, ориентированный на рынок 2018 г. 927 с.
  8. Рева ВЕКоммуникационный менеджментУчебнометодическое пособиеЭлектронная версия, Пенза. Изд. ПГУ. 2003.
  9. Зунде В.В. - Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций 2008 г.180 с.
  10. Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Промышленный (В2В) маркетинг учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры вузов по экономическим направлениям и специальностям. Юрайт, 2016. – 433 с.
  11. ООО «Торговый дом «Алтайталь» [электронный ресурс] – режим доступа: URL: http://altaital.ru/o-nas-2/
  12. ОАО «Эфко» [электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://www.efko.ru/about.php#history
  13.  ООО «Каприз-Хет» [электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://www.list-org.com/company/3438265

На протяжении продолжительного периода изучения маркетинговых коммуникаций разными исследователями имелись расхождения по тому, какие элементы входят в систему маркетинговых коммуникаций.

Бельгийский профессор Ж. Ламбен полагает, что основными элементами системы маркетинговых коммуникаций являются реклама, личная продажа, стимулирование продаж и связи с общественностью [7].

Арланцев и Е. Попов разделяют приблизительно тот же подход, считая, что для российских предприятий, действующих на потребительском рынке, огромную значимость в практике представляет классификация, в которой систему маркетинговых коммуникаций составляют четыре ключевых элемента: реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи и стимулирование сбыта.

По утверждениям авторов, можно сказать о том, что из существующих подходов к классификации элементов преимущественное распространение приобрел подход, сообразно которому набор элементов коммуникационного воздействия классифицируется с помощью понятия продвижения комплекса маркетинга. Я считаю, что эта проблема представляется следствием сравнения маркетинговых коммуникаций с комплексом продвижения.