Гендерные особенности переживания ревности в юношеском возрасте
Введение
Важное место в отношениях занимает чувство ревности. Тот, кто хотя бы раз в жизни сталкивался с проявлениями ревности, испытывал это со стороны своего партнера, или ревновал сам - знает, что это негативный опыт.
Ревность - это негативное чувство в партнерских отношениях, которое сопровождается: страхом, недоверием, «накручиванием» негативных мыслей по причине того, что человек не хочет делить с кем-то своего партнера. Чувство ревности является одним из тех аспектов человеческой жизни, которые не меняются с течением времени.
Переживания ревности служат достаточно частым поводом для обращения к консультирующим психологам. Об этом свидетельствуют данные американских психологов, что примерно треть обращений за помощью связана именно с проблемой ревности.
Впервые с проявлениями ревности сталкиваются в юношеском возрасте, где ревность приобретает драматические переживания. Связано это главным образом с тем, что в этот период времени все девушки и юноши ощущают чувство неув
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико - методологические основания исследования переживания ревности в юношеском возрасте 7
1.1. Понятие ревности в зарубежной и отечественной литературе 7
1.2. Классификация ревности 13
1.3. Особенности проявления и переживания ревности в юношеском возрасте 19
Глава 2. Гендерные особенности переживания ревности в юношеском возрасте 25
2.1. Определение гендера в современной психологии 25
2.2. Отличительные особенности гендерных переживаний ревности у юношей и девушек 28
2.3. Взаимосвязь ревности и самооценки в юношеском возрасте 33
Глава 3. Эмпирическое исследование гендерных особенностей переживания ревности в юношеском возрасте 37
3.1. Программа исследования 37
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования гендерных особенностей переживания ревности в юношеском возрасте 42
Список использованной литературы 53
Список использованной литературы
Адлер А. Наука жить. К.: Port-Royal, 1997. 352 с.
Батлер Дж. Гендерное беспокойство // Антология гендерной теории. Мн.: Пропилеи, 2000. 297-346 с.
Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. 135 с.
Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Академия, 2004. 544 с.
Бреслав Г.М. Ревность в любовных отношениях в среднем возрасте: Спасение или разрушение? // Национальный психологический журнал. 2016. № 2. С. 38-49.
Веллер М.И. Ревность. М.: «АСТ», 1998. 98 с.
Вишняков А.И., Райлян Е.Ю. Гендерные и возрастные особенности проявления ревности // Психологические науки. 2016. Т. 5. № 4. С. 317-319.
Вишняков А.И., Карымова О.С. Особенности жизненных ценностей студентов, состоящих в браке (на примере Оренбургского государственного университета) // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 7-9.
Волкова А.Н. Опыт исследования супружеской неверности // Вопросы психологии. 1989. № 2. С. 98-102.
Волкова Т.Г. Психология самосознания: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / авт.-сост. Т.Г. Волкова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. 141-159 с.
Воронина О.А. Теоретико-методологические основы гендерных исследований // Теория и методология гендерных исследований. 2001. № 3. С. 13-95.
Ганпанцурова О.Б., Васина Е.В., Огнева А.В. Здоровая и патологическая ревность // Смальта. 2017. № 6. С. 17-19.
Гоффман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Канон-пресс-Кучково, 2000. 21-25 с.
Гуль И.Р. Секс и сексология. М.: Наука-Пресс, 1996. 286 с.
Давыдов В.В., Запорожец А.В., Ломов Б.Ф. Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
Даймонд М. Пол и гендер это не одно и то же // Развитие личности. 2013. № 1. С. 174-188.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1989. 684 c.
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: Учеб. Пособие для вузов. Мн.: Изд-во БГУ, 1981. 383с.
Жбанова Е.А. Взаим
Доступность объекта оказывает влияние на развитие отношений, при благоприятных условиях влюбленность переходит в следующую фазу.
Фаза перехода к взаимной любви устанавливает любовный союз между юношей девушкой, которому присуща своя динамика (конфликты, анализ, переоценка). На фазе любви в отношениях происходит стабилизация. Для любовного союза характерна стадия «равновесия», стадия спокойной и прочной любви, основанной на общности интересов, взаимной привязанности, доверии друг другу, соучастии в жизни партнеров. От правильности протекания этой фазы зависит в дальнейшем проявление такого чувства как ревность, если же будут причины для ревности, то итогом отношений будет следующая фаза.
Фаза разрыва отношений включает в себя несколько подфаз. Подфаза интрапсихическая характеризуется тем, что разрыв отношений начинается по инициативе одного и