Социально-психологические условия профилактики агрессивности подростков

Отличная ВКР в которой проведено исследование на тему "Социально-психологические условия профилактики агрессивности подростков", работа включает в себя таблицы, приложения, список литературы и диаграммы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.07.2022
Объем файла
574 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема агрессивности подростков приобрела высокую социальную значимость и научную актуальность в российском сообществе. Процессы либерализации общественного сознания, индивидуализации личности и ослабления групповых связей способствовали росту агрессивного поведения в современном обществе.
Проблема выраженной агрессии у подростков рассматривается в современной психологии, социологии, подростковой педагогике, политологии и многих других науках. А также это становится особенно актуально в последнее время, так как в связи с потерями базовых ценностей интерес к проблеме агрессивного поведения подростков значительно возрос. Данная проблема, связанная с подростковой агрессивностью, просматриваются во многих психологических исследованиях. Присутствие очень высокой процентности агрессии в обществе и из – за отсутствия правильного научного определения этого сложного феномена проблема иссл

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы агрессивнсти подростков и его психопрофилактики…..7
1.1 Формы и понятие агрессивности подростков…………………............7
1.2 Особенности проявления агрессивности у подростков..16
1.3 Модель и психотехнология психолого-педагогической профилактики и коррекции агрессивности подростков…………....20
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической профилактики агрессивности подростков……………………………………….…..31
2.1Замысел исследования и методы исследования…………………....31
2.2 Результаты констатирующего эксперимента……………..……….34
2.3 Коррекционно-развивающая программа социально-психологической профилактики агрессивности подростков…………..37
2.4. Результаты внедрения программы. Выводы…………………..….54
Заключение……………………………………………………………....58
Список использованных источников………………………………......61
Приложение 1……………………………………………………...…….66
Приложение 2………………………………………………………....…73
Приложение 3………………………………………………………..…..78
Приложение 4…………………………………………………..………..83
Приложение 5………………………………………………………...….84

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. - М.: МАУП, 2010.
2. Артамонова А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений // Вестник Самарской гуманитарной академии, 2009. С. 53-58.
3. Бахирева Г.В. Причинный комплекс агрессивного поведения несовершеннолетних // Современные проблемы науки и образования, 2008. - С. 185-188.
4. Бисалиев Р.В. К вопросу об актуальности изучения проблемы агрессивного поведения у детей и подростков/ Т.Н. Зубкова. В.С. Кальной., А.А. Миронова. Фундаментальные исследования, №1, 2007. С. 76-77.
5. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816 с.
6. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
7. Волкова Л.А. Причины криминально-агрессивного поведения подростков // Среднее профессиональное образование, №8, 2009. С. 70-72.
8. Воробьева К.А. Влияние внутрисемейных особенностей на формирование агрессивных установок личности у подростков из полных и неполных семей / К.А. Воробьева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки, №2, 2010. С. 117-123.
9. Воробьева, К. А. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания / К. А. Воробьева // Воспитание школьников, №7, 2008. С. 48.
10. Воробьева, К.А. Профилактика агрессивности в подростковой среде / К.А. Воробьева // Воспитание школьников, №6, С. 55 - 61.
11. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учеб.-методич. Комплекс / Е.В. Гребенкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. 160 с.
12. Гриневич Н.В. Возможности использования метода Арт-терапии в психологической практике с детьми «группы риска» / Н.В. Гриневич //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №5, 2009. С. 303 - 306.
13.Гуляева, К.Ю. Агрессивность в подростковом возрасте и её коррекция / К.Ю. Гуляева // Омский научный вестник, №3, 20

В соответствии со спецификой агрессивности подростка можно выделить следующие принципы психопрофилактической работы:
- комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности);
- адресность (учет возрастных, половых и социальных характеристик);
- массовость (работа проходит в групповых формах);
- позитивность информации;
- минимизация негативных последствий;
- личная заинтересованность и ответственность участников;
- максимальная активность личности;
- устремленность в будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без агрессивного поведения).
Первичная, вторичная и третичная формы профилактики реализуются за счет специально разработанных программ, которые предполагают решение следующих основных задач:
- развитие у несовершеннолетних социальной и личной компетенции