Специфика нейрокоррекционной работы по преодолению трудностей овладения грамматическими средствами языка детьми дошкольного возраста с ОНР III уровня

Отличная ВКР в которой проведен анализ научно-методической литературы по особенностям овладения детьми дошкольного возраста грамматическими средствами русского языка и проведено обучающее экспериментальное исследование по коррекции нарушений грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня с использованием нейрокоррекционных методик. В работу включены таблицы, диаграммы , приложения и объемный список литературы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
271 Кб
Количество страниц
96
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3040 руб.
3800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Выбранная тема исследования посвящена специфике нейрокоррекционной работы по овладению детьми дошкольного возраста с ОНР 3 уровня грамматическими средствами языка. На сегодняшний день она приобретает особую важность в связи с постоянным ростом числа детей, не подготовленных должным образом к обучению в школе. В и, которая является самой распространенной речевой патологии среди детей дошкольного возраста. В отечественной и зарубежной литературе, посвященной данному речевому расстройству у детей ОНР 3 уровня, показано, что она является одной из наиболее самой распространенных. Отмечается, что владение грамматической стороной речи необходимо уже на первых этапах обучения в школе и в последующие периоды когнитивного развития. Без этого невозможно развитие у детей фразовой речи, обучение их чтению и письму. В первую очередь это относится к детям с ОНР, у которых проблемы овладение грамматикой являются особенно масштабными. Данная ситуация объясняется недостаточностью у них как

Содержание

Введение

Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ОВЛАДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С  ОНР III УРОВНЯ

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

1.2. Особенности овладения грамматическими средствами языка детьми дошкольного возраста с ОНР III уровня

1.3. Современное состояние разработки проблемы коррекционной помощи детям с нарушениями овладения грамматическими средствами языка 

Выводы по первой главе

Глава II. КОНСТАТИРУЮЩЕЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ

2.1. Организационно-методическое обеспечение исследования.

2.2. Направления и методы экспериментального исследования 

2.3. Описание и анализ полученных в ходе исследования результатов

Выводы по констатирующей части эмпирического исследования

Глава III. ФОРМИРУЮЩЕЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ

3.1. Организационно-методическое обеспечение исследования

3.2. Направления и методы экспериментального исследования

3.3. Описание и анализ полученных в ходе исследования результатов

Выводы по формирующей части эмпирического исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Список литературы
Алексеева, М. М. Методика развития речи обучения родномуязыку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед.
учеб. заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. - 3-е изд., стер. – М. : издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной
речи младших школьников: предложение [Текст] / Н. Г. Андреева ; под. ред. Н. Лалаевой. – в 3 ч. ч. 2 / - М. : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2011.– 312 с.
Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей [Текст] /А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
Белоус, Е. Развитие речи и фонематического слуха в театральноигровой деятельности [Текст] / Е. Белоус // Дошкольное воспитание. – 2009. –№ 7. – С. 66-70.
Белошистая, А. Развиваем связную речь: для работы со старшими дошкольниками [Текст] / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2009. –№ 7. – С. 20-25.
Белякова, О. С. Дизартрия [Текст] : пособ. для вузов /О. С. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. : Владос, 2009. – 287 с.
Березовская, О. С. Текст как основная единица обучения и развития всех видов речевой деятельности [Электронный ресурс]. – URL :http://conference.nspu.ru\course/view.php?id=12&topic=2 (Дата обращения: 01.03.2021).
Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7лет) [Текст] : в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям / С. В. Бойкова. – СПб. : КАРО, 2010. – 176 с.69
Борисова, Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-5 лет [Текст] /Е. А. Борисова // Логопед. – № 1. – 2006. – С. 65-68.
Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / А. М. Бородич. – М., 1984. – 117 с.
Быковская, А. М. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР [Текст] / авт. - сост. А. М. Быковская,
Н. А. Казова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 32 с.
Валуева, Я. В. Развитие речи дошкольников с ОНР и использованием методических приемов [Текст] / Я. В.

праксис («ладонь-кулак-ребро», «кулак-ладонь-ребро»), но при этом усвоение последовательности движений происходит медленно и требует дополнительного предъявления и акцентуации внимания ребенка. Заметна также явная тенденция к стереотипии. Многие дети переносят усвоенную программу на вторую руку после некоторых ошибок с самокоррекцией при акценте внимания на них.
Графическую пробу на динамический праксис дети выполнили с единичными персеверациями и дизметриями. Праксис позы почти полностью сформирован к 5 годам, но в левой руке могут быть незначительные ошибки с самокоррекцией, которые мы не видим у детей 6 лет. В 5 лет дети относительно верно копируют четыре фигуры: круг, квадрат, ромб и треугольник, а также простые фигуры из теста Денманна. Пробы Хэда (на пространственный праксис) дошкольники выполнить не могут.
При обследовании акустического гнозиса дети верно оценивают простые ритмические структуры, которые предъявляются педагогом в быстром темпе, дети могут их воспроизвести п