Взаимосвязь эмоционального интеллекта с копинг-стратегиями в юношеском возрасте

В данной ВКР проводится эмпирическое исследование для изучения эмоционального интеллекта и копинг-стратегий в юношеском возрасте, поиска взаимосвязи между ними и подводятся соответствующие выводы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2022
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования эмоционального интеллекта и совладающего поведения в настоящее время очевидна, поскольку с изменением общественного устройства, с развитием цивилизации, введением средств массовой информации, сменой мировоззрения происходит существенное преобразование условий жизни, что в значительной степени влияет как на отдельную личность, так и на общество в целом. Имея в стране ситуацию сложного экономического кризиса, разрушения старых устоев и взглядов, отсутствия соответствующих знаний для жизни и работы, обществу становится всё сложнее справляться с внутренними конфликтами.
На протяжении многих столетий привычные сферы жизнедеятельности человека претерпевают постоянные изменения, меняется и уровень жизни. Научно-технический прогресс предъявляет человеку все более строгие и порой суровые требования, в связи с чем человек вынужден быстрыми темпами развиваться, чтобы обеспечить себе более комфортную жизнь в современных условиях. Однако ввиду наличия этих строг

Оглавление

Введение. 3

Глава I. Теоретико-методологические основы эмоционального интеллекта и копинг-стратегий в юношеском возрасте. 8

1.1 Характерные особенности юношеского возраста. 8

1.2 Понятие эмоционального интеллекта, его специфика и составляющие. 20

1.3 Особенности формирования копинг-стратегий, их виды и специфика. 37

Выводы по I главе. 49

Список литературы.. 51

 

Список литературы

Абдиева Г.И. Возрастные особенности юношеского возраста // Архивариус. - 2021. - №3 (57), Том 7. - С. 31-33.
Аврамова Т.И. Возможности развития копинг-стратегий у студентов средством гештальт-тренинга // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №59-3. - С. 413-417.
Азимова С.Ф. "Копинг-стратегии" и "копинг-поведение" подростков // Academy. - 2020. - №12 (63). - С. 113-116.
Алимбаева Р.Т., Есназарова Л.У. Теоретические аспекты эмоционального интеллекта // Международный научный журнал "Инновационная наука". - 2018. - №03. - С. 242-243.
Алферова М.А., Аристова И.Л. Эмоциональный интеллект и психологические теории эмоций // Universum: психология и образование. - 2017. - №12 (42). – С. 19-25.
Амбалова С.А. Особенности механизмов психоэмоционального состояния в юношеском возрасте // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - №4 (21), Том 6. - С. 270-273.
Анатольевна С.Л., Бабаскин Д.В. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи креативности и уровня эмоционального интеллекта // Молодой ученый. - 2019. - №4 (242). - С. 171-173.
Анохина А.С., Токарева О.А. Психофизиологические основы эмоционального интеллекта // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №58 (2). - С. 311-314.
Байгажанова Б.Г. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте // Наука и образование сегодня. - 2019. - №4 (39). - С. 114-116.
Баландина Л.Л. Эмоциональный интеллект и его взаимосвязь с темпераментальными свойствами // Вестник ПГГПУ. Психологические и педагогические науки. - 2017. - №1. - С. 5-14.
Барисо Д. EQ. Эмоциональный интеллект на практике / Д. Барисо — «Эксмо», 2018. — 240 с.
Болотова Н.П., Сагиян К.В. Психолого-педагогическое исследование агрессивности у подростков и методы решения. Журнал «Молодой ученый». – 2016. - № 7. – С. 202-204.
Борисова И.В., Нутрикова М.А., Цыганкова Т.Н. Взаимосвязь показателей интеллекта и стратегий копинг-повед

Иначе говоря, эмоциональный интеллект указывает на то, как человек воспринимает сам себя и как он, на основе этого восприятия, проявляет себя во взаимоотношениях с другими людьми, в каких-либо жизненных ситуациях. Данное понятие было введено Дж. Майером и П. Саловеем.
Стоит разобраться, какую роль в эмоциональном интеллекте играет интеллект в целом. Итак, понятие «интеллект» было введено в конце XIX века британским психологом Ф. Гальтоном с опорой на теорию эволюции Ч. Дарвина (все индивидуальные различия, как телесные, так и психические, определены наследственностью). Некоторые ученые XX века отводят интеллекту образовательную роль, стремление к обучению (А. Бине, Ч. Спирмен, С. Колвин), другие рассматривают интеллект как способность мыслить абстрактно (Э. Торндайк, Дж. Петерсон), а также как навык приспособления к изменившимся условиям (Ж. Пиаже, В. Штерн). В. Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» (IQ), после чего ученые стали разрабатывать тесты, измеряющий уровень IQ.