Создание рекламного слогана
Введение
Актуальность исследования.
В качестве темы курсовой работы мной была выбрана следующая: «Создание рекламного слогана».
Актуальность выбранной темы заключается в том, реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры).
Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о продуктах и предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Слоган как основной компонент рекламного сообщения и его влияние на массовое сознание 6
1.1 Понятие слогана 6
1.2 Функции и механизм работы рекламного слогана 10
1.3 Воздействие рекламы/рекламного слогана на человека 13
Глава 2. Создание и роль рекламного слогана. 17
2.1 Разработка рекламного слогана. Приёмы, виды,
классификация. 17
2.2 Создание слогана на примере кампании Dyson. 27
2.3 Роль рекламного слогана в процессе позиционирования
бренда. 32
Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложение 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Наука, 1966. 378 с.
2. Кеворков В.В. Слоган? Слоган! Слоган. М.: РИП-холдинг, 1996. 405 с.
3. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 274 с.
4. Морозова И. Слагая слоганы. М., 1998. 148 с.
5. Пирогова Ю.К. Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М., 2000.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006
N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). – Ст. 1477.
7. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать
каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 108-109 с.
8. Юркова А. А. Конференц-анатомия. – М.: Издательские решения, 2015. – 116 с.
9. Имшинецкая И. А. Креатив в рекламе. – М.: Академия рекламы. РИПхолдинг, 2004 . – 75 с
10.Бернат О.С., Турбина О.А. Лингвистическая эстетика символизма и лингвистический символизм в поэзии
11.Марины Цветаевой. Язык. Система. Личность: материалы международной конференции. Екатеринбург, 2004. С. 129–141.
12. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. КомКнига, 2010. 264 с.
13. О.А. Турбина. Принципы изучения лингвистической имплицитности // Вопросы лингвистики и методики преподавания языков в вузе. Челябинск: ЮУрГУ, 2002. С. 51.
14. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики 2001. М., 2001. C. 209–227.
15. Пирогова Ю.К. Цит. соч. C. 209–227.
16. URL: http://www.publiz.net/2010/08/30/la-selection-desmeilleures-affiches-de-publicite-aout-2010
17. Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики. М.: Прогресс, 1992. С. 88.
18.Турбина О.А. Психосистематика языка и речевой деятельности. Курс лекций. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. С. 75.
19. Былкова, С.В. Тексты коммерческой рекламы. Лингвистические приемы эффективного воздействия / С.В. Былкова, Ю.Н. Носова // Молодой ученый. – 2019. – № 28-1. – С. 1-6.
20.Горюнова, О.Н. Концептуальная структура текста рекламного сообщения (на материале печатной рекламы) / О.Н. Горюнова // Автореф. дис. ... канд. филол. наук. – СПб., 2017. – 25 c.
21.Зирка, В.В. Манипулятивная картина современной рекламы: лингвистический аспект / В.В. Зирка // Studia Rossica Posnaniensia 34. – Познань: Изд-во ун-та им. А. Мицкевича, 2017. – С. 50-100.
22. Колтышева, Е.Ю. Манипулятивное воздействие в современном рекламном тексте: на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин / Е.Ю. Колтышева // Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. – Ярославль, 2018. – 19 с.
23. Лисица, Н. М. Реклама в современном обществе: монография / Н. М. Лисица. – Харьков: Основа, 2020. – с.26-47.
24. Щепилова, Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация / Г. Г. Щепилова. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2019. – С. 56-132.
25. Ильющенко, Е.В. Основы маркетинга: производственно-практич. Издание Е.В. Ильющенко. – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – С. 120-143.
26. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе / Ю.С. Бернадская // учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 36 с.
27.Турбина О.А. Принципы изучения лингвистической имплицитности. С. 51.
28.Безлатный, Д.В. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием / Д.В. Безлатный. – М.: Ваш полиграфический партнер, 2018. – 126 с.
29.Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2016.- 96 с
30. Marketing management/Philip Kotler, Kevin Lane Keller. – 14th ed.р.326.
Считается, что 75% эффективности рекламы зависит от удачного слогана, ведь если слоган не интересен потребителю, то и остальной текст также интереса не вызовет. Прежде чем создавать слоган, необходимо понять, для какого товара он создается:
1) для нового товара слоган должен быть максимально информативным, т.е. потребитель должен сразу определить, что это за товар или услуга. Например, "Качественный газон для элиты" будет отличаться и по цене, и по другим характеристикам от "Газона для ваших ног";
2) для текущего товара, у которого падает спрос, слоган должен быть увещевательный, например, можно сравнить рекламируемый товар с обычным – "Наше средство отмоет все тарелки быстрее в два раза, нежели средство конкурентов".
При создании слогана необходимо, прежде всего, проанализировать следующую информацию:
• предмет слогана (товар, услуга, компания) и его конкурентные преимущества,
• цель слогана (продвижения) – увеличение продаж, обеспечение узнаваемости и т.д.;
• характеристика целевой аудитории;
• выбор маркетинговых коммуникаций;
• место слогана в системе фирменного стиля компании.