Методика развития скоростных качеств у легкоатлетов 13-15 лет в годичном макроцикле с использованием средств водной среды

Дипломная работа, основная задача которой состоит в исследовании развития скоростных качеств у легкоатлетов 13-15 лет в годичном макроцикле с использованием нетрадиционных средств водной среды. В ходе написания автор эксперементально проверил и обосновал эффективность разработанной методики тренировочного процесса с использованием нетрадиционных средств, выполняемых в водной среде.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
1169 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Подготовка легкоатлета на сегодняшний момент это многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств [18].
В легкой атлетике скорость является определяющим фактором, без развития данного качества невозможно добиться высоких результатов в технических видах, а тем более на спринтерских дистанциях. С целью совершенствования физической и технической подготовленности спринтера необходимо шире разнообразить методику тренировки, условия выполнения упражнений и места проведения занятий [8].
На сегодняшний момент в мире существует множество методик подготовки легкоатлетов-спринтеров. Но мало кто из тренеров применяет нетрадиционные методы – условия водной среды, для достижения большего эффекта от занятий. Поэтому методика развития скоростных качеств у легкоатлетов 13-15 лет в годичном ма

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 13-15 ЛЕТ …………….......5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития детей среднего школьного возраста………...........................................................5
1.2. Особенности спортивной тренировки легкоатлетов среднего школьного возраста……………………………………….…………………………………....9
1.3. Направления использования водной среды в тренировочном процессе легкоатлетов……………………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………...16
2.1. Методы исследования………………………………………………………16
2.2. Организация исследования…………………………………………………22
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ В УСЛОВИЯХ ВОДНОЙ СРЕДЫ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ…………....……………….……………………………….…25
3.1. Компоненты методики…………………………………………………25
3.1.1. Методы и средства, используемые в методике…………………………25
3.1.2. Содержание……………………………………….……………………….29
3.1.3. Дозирование физических нагрузок ………………….……………32
3.1.4. Место методики в тренировочном процессе……...……………………..33
3.1.5. Методы организации…………………………………..…………………35
3.2. Обсуждение полученных результатов и определение эффективности разработанной методики……………………………………….………………..35
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….......41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………….......……………..………48

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ашмарина, Б. А. Теория и методика физического воспитания пединститутов / Б. А. Ашмарина, К. Д. Чермита. – Москва : Просвещение, 2016. – 380 с.
2. Балахничева, В. В. Бегай! Прыгай! Мечтай! : Официальное руководство ИААФ по обучению лёгкой атлетике / В.В. Балахничева, В. Б. Зеличенок. – Москва : Человек, 2013. - 216 с.
3. Безденежных, Г. А. Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей разного возраста / Г. А. Безденежных, О.Б. Завялова // Проблемы современного образования, 2012. - No 6. – 135 c.
4. Безотечество, К. И. Гидроаэробика : учебно-методический комплекс / К. И. Безотечество. – Томск : ТГПУ, 2009. - 59 с.
5. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. – Москва : Олимпийская литература, 2002. - 822 c.
6. Выготский, Л. С. Педология подростка. Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. // Л.С. Выготский. – Москва : Педагогика, 1984. - 132 с.
7. Головко, Н. Г. Развитие быстроты скоростных и скоростно-силовых качеств у бегунов / Н. Г. Головко, Т. А. Потрашкова и др.. – Москва : Книжный мир, 2010. - 271 с.
8. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов / В. М. Зациорский. – Москва : Физкультура и спорт, 1970. - 198 с.
9. Искаков, Н. Г. Приёмы регулирования нагрузки на занятиях по лёгкой атлетике: статья в сборнике трудов конференции / Н. Г. Искаков, А. С. Никитин и др. – Казань : Фолиант, 2016. - 108 с.
10. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Н. Н. Кожухова. - Москва : Владос, 2008. - 700 c.
11. Коллегов, А. К. Психология и педагогика : учеб. пособие / А. К. Коллегов, Л. А. Беляева. – 2-е изд., дополнительное и переработанное. – Томск : изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2014. - 352 с.
12. Костенко, И. Н. Формы, методы и средства оздоровительной физической культуры // Студенческая наука XXI века : материалы XII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – 229 с.
13. Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др. ; под ред. Л. П. Крившенко. – Москва : Проспект, 2010. - 432 с.
14. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы : учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Ростов-на-Дону : МарТ, 2002. – 320 с.
15. Куликов, И. А. Основные спортивные направления тренировки / И. А. Куликов, И. В. Куликова, Н.Г. Головко. – Москва : Феникс, 2018. - 377 с.
16. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры (курс лекций): учебное пособие / под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова, СпбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. - № 4. - 324 с.
17. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / В. И. Лях. – Москва : Форум, 1998. – 272 с
18. Матвеев, Л. П. Принципы теории тренировки и современные положения теории и адаптации к физическим нагрузкам / Л. П. Матвеев, Ф. З. Меерсон // Очерки по теории физической культуры. – Москва : ФиС, 1984. - 240 с.
19. Нежкина, Н. И. Психофизическая тренировка: учебно-методическое пособие / Н. И. Нежкина. – Москва : МГПИ, 2010. – No21. – 92 c.
20. Никитушкин, В. Г. Лёгкая атлетика в школе. Учебное пособие / В. Г. Никитушкин, Г. Н. Германов. – Воронеж : Истоки, 2007. - 609 с.
21. Повитухина, А. В. Современные направления аквафитнеса: статья в сборнике трудов конференции / А. В. Повитухина. - Бийск : АГГПУ, 2018. - 206 с.
22. Попов, В. Б. 555 Специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В. Б. Попов. – Москва : Человек, 2012. - 224 с.
23. Рудин, М. В. Специальные упражнения легкоатлетов, как основа спортивной тренировки: учебное пособие / М. В. Рудин. – Брянск : БГУ, 2016. - 130 с.
24. Сергеев, А. И. Методические приёмы совершенствования основных компонентов быстроты у бегунов на короткие дистанции 13-15 лет / А. И. Сергеев. - Смоленск : Академия, 1999. - 150 с.
25. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н. А. Фёдорова. - Москва : Экзамен, 2015. — 289 c.
26. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Вопросы психологии / Д. Б. Эльконин. - 1971. - №4. - 6 с.
27. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства : уч. пособие для вузов / С. Д. Якушева. – Москва : ОГУ, 2004. – 230 с.

Группа № 2 – контрольная группа, занималась по классической методике тренировок по виду спорта легкая атлетика «Легкая атлетика. Программа спортивной подготовки» (2021). 
Группы подбирались одинаковые по уровню физического развития и физической подготовленности. Начальный уровень подготовленности спортсменов до разделения на группы был одинаковым. Таким образом, экспериментальная группа – основной объект в педагогическом эксперименте. Показатели контрольной группы служат для сравнения с результатами экспериментальной группы.
На следующем этапе тренировочного процесса в экспериментальной группе 1 раз в неделю тренировки проводились в бассейне «Олимпия» г. Северска и в бассейне «Посейдон» ТГПУ. Педагогический эксперимент проводился с применением разработанной авторской методики тренировок развития скоростных качеств непосредственно в воде. Он осуществлялся в течение 8 месяцев (сентябрь 2021 г. – май 2022 г.) с группой спортсменов 13-15 лет в количестве 8 человек.