Разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-спортивной направленности для детей среднего школьного возраста на примере опыта работы МБОУ «Школа №1» г.Кулебаки Нижегородской Области
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для упорной, систематической учебной работы.
Одним из путей разрешения названных проблем здоровья и формирования спортивной культуры обучающихся ученые и школьные педагоги выдвигают спортизацию, как активное использование спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе школы. Спортизацию рассматривают как модернизацию физического воспитания и тренировочного процесса, а также как создание условий для развития детско-юношеского спорта, его вседоступности и эффективности привития спортивной культуры в процессе спортивных занятий.
Эксперименты и педагогический опыт показывают, что повышение эффективности занятий физической культурой через спортизацию содействует формированию не только здоровых людей, но и людей образованных, толерантных, способных принимать сильные ответственные решения, прогнозируя их последствия и ответственность за результат. Особенную роль в появлении названных качеств содействуют командные спортивные игры, связанные с разработкой технологии спортизации школ России для развития спортивно одаренных детей и подготовку спортивного резерва.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Содержание и структура физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе 6
1.2 Нормативно-правовые основы, регламентирующие физкультурно-спортивную работу в общеобразовательной школе 12
1.3 Пути совершенствования физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных учреждениях 21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 36
3.1 Разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-спортивной направленности для детей среднего школьного возраста «Юный баскетболист» 36
3.2 Оценка эффективности дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-спортивной направленности для детей среднего школьного возраста «Юный баскетболист» на базе МБОУ «Школа №1» г. Кулебаки Нижегородской области 44
ВЫВОДЫ 51
ЛИТЕРАТУРА 52
Список литературы не найден
В 4 статье Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ проговаривается, что двумя из основных целей государственной политики в интересах детей является «содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие» [13, с. 22].
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. №540 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1508) говорится об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) в целях повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.