Элективный курс "Флористика" как форма организации внеклассной работы в школе

Целью дипломной работы – развитие творческих способностей и культурных ценностей у детей на основе элективного курса «Флористика»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
1440 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современное образование должно способствовать всестороннему развитию личности каждого обучающегося и создавать условия для его творческой самореализации. Основная задача педагога — воспитывать учеников, способных эффективно применять полученные знания и продолжать обучаться на протяжении всей своей жизни. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, полученных на уроке, сколько развивать способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к делу. Внеклассная работа считается составляющей в учебно-воспитательном процессе, одна из форм организации свободного времени учащегося. Внеклассная работа организуется с целью удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их содействие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Грамотно сформированная внеклассная деятельность способна развить или сформировать познавательные потребности учащихся, что гарантирует развитие творческой личности (Безрукова,2000). Внеклассная работа по предмету «Биология» поможет обучающимся увидеть огромные возможности этой науки, они смогут выйти за рамки учебного процесса, тем самым найти ответы на свои вопросы. Для учителя внеклассная работа открывает широкий простор проявления творчества и активности. Правильно организованная внеклассная работа не подменяет школьные темы, а дополняет их, тем самым способствует улучшению качества образования.

 

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы организации внеклассной работы учеников и общая характеристика 7

1.1 Развитие экологической культуры в рамках внеклассной деятельности 7

1.2. Особенности элективного курса 17

1.3. Биологическое содержание элективного курса «Флористика» 25

Вывод по I главе 30

Глава 2. Методика организации элективного курса «Флористика» 32

2.1. Программа курса 32

2.2. Методика организации элективного курса «Флористика» 41

2.3. Методические рекомендации 51

Вывод по II главе 55

Заключение 69

Список литературы 72

Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогичсекого процесса. / «Университет», 1990 г. – 560с.

2. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. – 937с.

3. Борисова В.Л. Элективные курсы в профориентационном самоопределении личности школьника // http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2011/12/06/elektivnye-kursy-v-proforientatsionnom

4. Габдулхаков В. Ф., Мартьянова О. В. /под редакцией И. Г. Хадиуллина Проектирование элективных курсов для профильной школы и требования к их оформлению./ Методическое пособие для экспертов. Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 33с.

5. Галецкая, Никитенко, Абдуллаева: Озеленение пришкольного участка:рекомендации, планирование работы, справочные материалы. ФГОС. 2003. 136с.

6. Григорьев Д.В. Г83 Внеклассная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.

7. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеклассная деятельность школьников.Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г. – 223с.

8. Социальная педагогика: курс лекций; учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под редакцией М.А. Галагузовой. - : М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 76 с.

9. Гирусов Э.В. Экологическое воспитание и образование. –М.:МГУ,1983. – с. 105-120.

10. Гужавина Н.А. Положение о программе элективных курсов //Управление современной школой. Завуч, 2008. - №3. – с.53-56.

11. Дежникова Н.С. Экологическая культура. // Биология в школе №3,1995. – 63с. 

12. Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности для учащихся 10 – 11-х классов гуманитарного профиля обучения: учеб.-метод. пособие /Д.А. Ершов; под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Глобус,2007. – 153 с. 

Элективные курсы являются неотъемлемой частью в образовательном процессе. Они выполняют разные значимые функции, как для учащихся, так и для педагога. Элективные курсы – развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого в классе осуществляется не на профильном уровне; направлены на удовлетворения познавательных интересов учащихся; позволяют ориентироваться в особенностях будущей профессиональной деятельности; помогают вызвать и развить интерес к изучаемому предмету. Одни функции выступают в роли «надстройки», другие «поддерживают» и обеспечивают углубление знаний при изучении программы учебной дисциплины.
Подготовку элективных курсов следует начинать с определения воспитательных задач, таких как: закрепление основных биологических понятий, продолжение развития навыков наблюдения, усвоению учащимся законов, теорий, научных идей, фактов. И так же образовательных – это  развитие у учащихся аналитического мышления; навыков самостоятельной работы; интереса к предмету; формировать умения выделять главное в изучаемом материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, анализировать результаты опытов.