Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр

В данной курсовой работе изучено состояние и обобщен опыт развития координационных способностей. Разработан комплекс специальных упражнений для развития координационных способностей у детей.
Author image
Denis
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
367 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день все более актуальным становится изучение аспектов педагогической деятельности, направленной на улучшение физического развития младших школьников посредством формирования и сохранения интереса к физической культуре. Современная система школьного обучения, реализуя Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644), обозначает необходимость разработки новых подходов в организации учебно-воспитательного процесса касающейся физической культуры учащихся.
Физическая культура - это не только средство развития физических качеств учащихся, но и важный компонент их духовно-нравственного воспитания.
Актуальность исследования обусловлена тем, что физическое развитие является важнейшим элементом формирования личности младшего школьника, оказывая существенное влияние на психологические особенности ребенка.
Школьный возр

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

1.1. Понятия «координация» и «координационные способности», критерии их оценивания 5

1.2. Особенности возрастного развития координационных способностей .6

1.3. Воспитание координационных способностей с помощью игр и игровых упражнений на уроках физической культуры 10

1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей у детей на уроках физической культуры 14

1.5. Подвижные игры как основное средство физического развития детей младшего школьного возраста 17

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21

2.1. Методы исследования 21

2.2. Организация исследования 24

ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александровская А.В., Феклистов К.Е. Патофизиологические аспекты в развитии моторных способностей в период полового созревания // Материалы научно-практической конференции «Медицинские исследования в области педиатрии». – СПб.: Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова, 2013. – С. 89–96

2. Алексеева С.А., Орлова А.М., Нестерова А.Ю. Специфика научных и методологических подходов к занятиям физической культурой. Анализ проблем и перспективы развития // Материалы научно-практической конференции «Проблемы применения научных знаний в современной медицинской практике». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 10–19

3. Барановская И.А. Физическая нагрузка подростков в условиях школы: проблемы составления эффективных программ физического развития // Физическая культура. – 2014. – № 7. – С. 52–60

4. Благовольцева И.А., Демьянов И.М. Основные этапы и проблемы развития физических способностей человека: риски возникновения патогенных состояний и функциональные нормы на каждом возрастном этапе // Военно-медицинский журнал. – 2013. – № 12. – С. 105–113

5. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5–7-х классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015. – 398 с.

6. Воловская А.Б. Подростковый возраст. – М.: Медицина, 2016. – 256 с.

7. Волошина М.А., Коновалова Е.С. Физическая культура у подростков. Опыт педагогической работы // Сборник статей Самарского государственного медицинского университета. – Самара: СГМУ, 2015. – С. 50–64

8. Горланская А.А., Хренников И.П., Прокопенко В.Н. Адаптация подростков к физическим тренировкам // Сибирский медицинский журнал. – 2014. – № 10. – С. 72–81

9. Давыдова А.Ю., Савельева И.Г. Современные комплексы упражнений, применяемые для коррекции физического состояния подростков в программе физической культуры // Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и вызовы физической культуры в современном мире». – Архангельск: Архангельский государственный медицинский университет, 2014. – С. 100–112

10. Дмитриевская Е.Н., Мокшанцева С.А. Физические способности в подростковом возрасте // Вопросы диагностики в педиатрии. – 2012. – № 7. – С. 152–161

В средних и старших классах подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии техники и тактики спортивных игр и других упражнений школьной программы. Игры могут быть проводиться в основной или заключительной части урока, а также в других формах занятий физкультурой (праздники, дни здоровья и т. д.) или как самостоятельные мероприятия на переменах, по месту жительства, в семье и т. д.
Подвижные игры создают неплохие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научиться вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным. Но все же основной педагогической задачей является научить детей играть самостоятельно.
1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей у детей на уроках физической культурыРитмические способности обучающихся развиваются посредством физических упражнений, которы