Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр
Введение
На сегодняшний день все более актуальным становится изучение аспектов педагогической деятельности, направленной на улучшение физического развития младших школьников посредством формирования и сохранения интереса к физической культуре. Современная система школьного обучения, реализуя Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644), обозначает необходимость разработки новых подходов в организации учебно-воспитательного процесса касающейся физической культуры учащихся.
Физическая культура - это не только средство развития физических качеств учащихся, но и важный компонент их духовно-нравственного воспитания.
Актуальность исследования обусловлена тем, что физическое развитие является важнейшим элементом формирования личности младшего школьника, оказывая существенное влияние на психологические особенности ребенка.
Школьный возр
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Понятия «координация» и «координационные способности», критерии их оценивания 5
1.2. Особенности возрастного развития координационных способностей .6
1.3. Воспитание координационных способностей с помощью игр и игровых упражнений на уроках физической культуры 10
1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей у детей на уроках физической культуры 14
1.5. Подвижные игры как основное средство физического развития детей младшего школьного возраста 17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александровская А.В., Феклистов К.Е. Патофизиологические аспекты в развитии моторных способностей в период полового созревания // Материалы научно-практической конференции «Медицинские исследования в области педиатрии». – СПб.: Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова, 2013. – С. 89–96
2. Алексеева С.А., Орлова А.М., Нестерова А.Ю. Специфика научных и методологических подходов к занятиям физической культурой. Анализ проблем и перспективы развития // Материалы научно-практической конференции «Проблемы применения научных знаний в современной медицинской практике». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 10–19
3. Барановская И.А. Физическая нагрузка подростков в условиях школы: проблемы составления эффективных программ физического развития // Физическая культура. – 2014. – № 7. – С. 52–60
4. Благовольцева И.А., Демьянов И.М. Основные этапы и проблемы развития физических способностей человека: риски возникновения патогенных состояний и функциональные нормы на каждом возрастном этапе // Военно-медицинский журнал. – 2013. – № 12. – С. 105–113
5. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5–7-х классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015. – 398 с.
6. Воловская А.Б. Подростковый возраст. – М.: Медицина, 2016. – 256 с.
7. Волошина М.А., Коновалова Е.С. Физическая культура у подростков. Опыт педагогической работы // Сборник статей Самарского государственного медицинского университета. – Самара: СГМУ, 2015. – С. 50–64
8. Горланская А.А., Хренников И.П., Прокопенко В.Н. Адаптация подростков к физическим тренировкам // Сибирский медицинский журнал. – 2014. – № 10. – С. 72–81
9. Давыдова А.Ю., Савельева И.Г. Современные комплексы упражнений, применяемые для коррекции физического состояния подростков в программе физической культуры // Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и вызовы физической культуры в современном мире». – Архангельск: Архангельский государственный медицинский университет, 2014. – С. 100–112
10. Дмитриевская Е.Н., Мокшанцева С.А. Физические способности в подростковом возрасте // Вопросы диагностики в педиатрии. – 2012. – № 7. – С. 152–161
В средних и старших классах подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии техники и тактики спортивных игр и других упражнений школьной программы. Игры могут быть проводиться в основной или заключительной части урока, а также в других формах занятий физкультурой (праздники, дни здоровья и т. д.) или как самостоятельные мероприятия на переменах, по месту жительства, в семье и т. д.
Подвижные игры создают неплохие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научиться вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным. Но все же основной педагогической задачей является научить детей играть самостоятельно.
1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей у детей на уроках физической культурыРитмические способности обучающихся развиваются посредством физических упражнений, которы