Влияние физической культуры на здоровье человека
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.
Во время занятий спортом (если физическая нагрузка не превышает физиологически допустимую) в организме человека происходит ряд подготовительных процессов, которые помогают ему приспособиться к условиям регулярной нагрузки. Если же степень физической нагрузки намного превышает физический потенциал человека, могут возникнуть различные нарушения здоровья: перетренированность, хроническая усталость, различные заболевания. Опасен и недостаток движения (гиподинамия).
Гиподинамия считается одним из основных факторов (наряду с ожирением, неправильным питанием вредными привычками) возникновения болезней сердечно-сосудистой системы и диабета.
Вообще, недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечнососудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.
Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. Понятие спорта. Основные группы спорта 5
1.2. Механизмы, лежащие в основе оздоровительного воздействия спорта на здоровье человека 10
ГЛАВА 2 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 17
2.1. Влияние гимнастики на организм человека 17
2.2. Методика и виды оздоровительной гимнастики. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы
1. Анохин Б.В. Развитие двигательных способностей человека – М., Аванта, 2010. – С30
2. Васильева В.Е. Лечебная физическая культура. «Ф и С», 1970.
3. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/д: Феникс, 2008. – 379 с. – Высшее образование.
4. Гимнастика: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб.заведений // Под ред. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». - 2002. - 448 с.
5. Гритченко Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. « Медицина», 1972.
6. Иванов К.М., Кашеваров Б.П., Наклонов Ю.И. Строевые упражнения на практических занятиях по спортивным дисциплинам. Методические указания. - СПб, НГУ им П.Ф.Лесгафта, 2008. - 24 с.
7. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. « Владос- пресс»,2003.
8. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе // Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2000. - 448 с.
9. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения: Учебное пособие. – СПб, СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1999.
10. Смирнова Л.А. Общеразвивающие гимнастические упражнения: Методика обучения: Учеб. Пособие. - Мн.: Бел. навука, 1998. - 557 с.
11. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев .– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физ-ра и спорт: СпортАкадемПресс, 2008 .– 544 с.: ил.
Занятия гигиенической гимнастикой пропагандируются через печать, радио, телевидение, университеты физической культуры. Гигиеническая гимнастика проводится в режиме дня учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, учебных заведений профессионально- технического образования, специальных средних и высших учебных заведений, в семейном быту.
Любые занятия гигиенической гимнастикой должны проводиться при обязательном соблюдении санитарно-гигиенических условий мест занятий. Помещения, где проводятся занятия, должны быть чистыми, хорошо проветриваемыми, с соответствующими температурными условиями. Если занятия проводятся на открытом воздухе, на стадионе, спортивной площадке школы, в зоне отдыха, то места занятий должны быть в стороне от загрязненных зон.
Гигиеническая гимнастика может проводиться утром, днем и вечером. Это определяет различную гигиеническую направленность комплексов упражнений.