Профессиональная предрасположенность как фактор эффективности деятельности педагогов в ДОУ

В дипломной работе проведено эмпирическое изучение влияния особенностей профессиональной предрасположенности педагогов на эффективность деятельности в дошкольных образовательных организациях; разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности педагогического труда ДОУ на основе исследований профессиональной предрасположенности.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
241 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В новых условиях развития общественных отношений и гуманизации образования встают новые задачи развития высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности педагога образовательного учреждения, в том числе дошкольного. Важное значение приобретает новое профессиональное мировоззрение педагогических кадров, их способность адаптироваться к современным меняющимся условиям. Профессионал становится социально ценной личностью, а профессионализм - социальным явлением. Актуальность создания безопасной, здоровьесберегающей среды социализации ребенка дошкольника сегодня обуславливается тем сложным социальным, экологическим и экономическим контекстом в котором происходит становление субъекта в дошкольном детстве. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 11

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К 11

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ 11

1.1. Теоретический анализ деятельности педагогов ДОО в трудах отечественных и зарубежных авторов 11

1.2. Профессиональная предрасположенность деятельности педагогов ДОО в психологических исследованиях 28

1.3. Взаимосвязь эффективности деятельности педагогов ДОО и 42

профессиональной предрасположенности в психологических 42

исследованиях 42

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 51

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ 51

ПЕДАГОГОВ 51

2.1. Методологические и методические основы эмпирического исследования 51

2.2. Анализ психологических особенностей педагогов в ДОУ 55

2.3. Анализ взаимосвязи психологических особенностей педагогов ДОУ с эффективностью педагогической деятельности. 59

Список литературы 60

Список литературы

1.Абульханова-Славская К. А. Соотношение индивидуальности и личности в свете субъектного подхода // Мир психологии. Научно - методический журнал. — 2011 — № 1 — С. 22-31.
2.Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности) [Текст]: избранные психологические труды / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОД-ЭК», 1999. — 224 с. [Серия «Психологи Отечества»].
3.Алексеева, Е. Н. Развитие представлений о семье и образе родителя в системе детско-родительских отношений [Текст] / E.H. Алексеева // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 12.
4.Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб., 2001.
5.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анаста-зи, С. Урбани. – СПб.: Питер, 2002. - 683 с.
6.Ангеловский, А. А. Профессиональная компетентность как необ-ходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ) [Электронный ресурс]: материалы конференции / A.A. Ангеловский // Актуальные вопросы современной педагогики: международная заочная научная конференция [г. Уфа, июнь 2011 г.]. - Уфа: Лето, 2011. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/18/742/.
7.Антонова, О. В. Роль детских дошкольных учреждений в социа-лизации детей в условиях трансформации общества [Текст]: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / О.В. Антонова. - Уфа, 2006. - 122 с.
8.Антонович, О. С. Теоретические основы понятия «психологическая готовность родителей к взаимодействию с будущим ребенком» [Текст] / О.С. Антонович // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2008. — № 14.-С.4-11.
9.Анцыферова, JI. И. Личность в трудных жизненных условиях, преобразование ситуаций и психологическая защита [Текст] / Л.И. Анциферова // Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. -№ 1. - С. 3 - 18.
 

Много внимания уделял В.Г.Белинский вопросам семейного воспитания. В любви родителей к детям не должны преобладать родительское самолюбие, эгоистические, тщеславные расчеты. Родители должны любить в ребенке прежде всего будущего человека, и потому основой любви родителей к детям должна быть не любовь к себе, а любовь к истине и человечеству.
В.Г. Белинский резко осуждал родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей, полагаясь на волю случая.