Профессиональная предрасположенность как фактор эффективности деятельности педагогов в ДОУ
Введение
В новых условиях развития общественных отношений и гуманизации образования встают новые задачи развития высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности педагога образовательного учреждения, в том числе дошкольного. Важное значение приобретает новое профессиональное мировоззрение педагогических кадров, их способность адаптироваться к современным меняющимся условиям. Профессионал становится социально ценной личностью, а профессионализм - социальным явлением. Актуальность создания безопасной, здоровьесберегающей среды социализации ребенка дошкольника сегодня обуславливается тем сложным социальным, экологическим и экономическим контекстом в котором происходит становление субъекта в дошкольном детстве.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 11
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К 11
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ 11
1.1. Теоретический анализ деятельности педагогов ДОО в трудах отечественных и зарубежных авторов 11
1.2. Профессиональная предрасположенность деятельности педагогов ДОО в психологических исследованиях 28
1.3. Взаимосвязь эффективности деятельности педагогов ДОО и 42
профессиональной предрасположенности в психологических 42
исследованиях 42
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 51
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ 51
ПЕДАГОГОВ 51
2.1. Методологические и методические основы эмпирического исследования 51
2.2. Анализ психологических особенностей педагогов в ДОУ 55
2.3. Анализ взаимосвязи психологических особенностей педагогов ДОУ с эффективностью педагогической деятельности. 59
Список литературы 60
Список литературы
1.Абульханова-Славская К. А. Соотношение индивидуальности и личности в свете субъектного подхода // Мир психологии. Научно - методический журнал. — 2011 — № 1 — С. 22-31.
2.Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности) [Текст]: избранные психологические труды / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОД-ЭК», 1999. — 224 с. [Серия «Психологи Отечества»].
3.Алексеева, Е. Н. Развитие представлений о семье и образе родителя в системе детско-родительских отношений [Текст] / E.H. Алексеева // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 12.
4.Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб., 2001.
5.Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анаста-зи, С. Урбани. – СПб.: Питер, 2002. - 683 с.
6.Ангеловский, А. А. Профессиональная компетентность как необ-ходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ) [Электронный ресурс]: материалы конференции / A.A. Ангеловский // Актуальные вопросы современной педагогики: международная заочная научная конференция [г. Уфа, июнь 2011 г.]. - Уфа: Лето, 2011. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/18/742/.
7.Антонова, О. В. Роль детских дошкольных учреждений в социа-лизации детей в условиях трансформации общества [Текст]: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / О.В. Антонова. - Уфа, 2006. - 122 с.
8.Антонович, О. С. Теоретические основы понятия «психологическая готовность родителей к взаимодействию с будущим ребенком» [Текст] / О.С. Антонович // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2008. — № 14.-С.4-11.
9.Анцыферова, JI. И. Личность в трудных жизненных условиях, преобразование ситуаций и психологическая защита [Текст] / Л.И. Анциферова // Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. -№ 1. - С. 3 - 18.
Много внимания уделял В.Г.Белинский вопросам семейного воспитания. В любви родителей к детям не должны преобладать родительское самолюбие, эгоистические, тщеславные расчеты. Родители должны любить в ребенке прежде всего будущего человека, и потому основой любви родителей к детям должна быть не любовь к себе, а любовь к истине и человечеству.
В.Г. Белинский резко осуждал родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей, полагаясь на волю случая.