Сохранение традиционной японской музыкальной культуры в условиях культурных трансформаций японского общества
Введение
Данная тема представляет большой интерес для исследований, потому что Япония считается унитарной и достаточно современной страной и при этом сумела сохранить свои традиции и продвигать ее в современное общество. Работ по данному исследованию достаточно мало, но факт их наличия показывает интерес, особенно со стороны России в данном вопросе. Это можно объяснить из–за культурного сотрудничества между Россией и Японией, которые начали выстраиваться с 70–х годов. Проводились исследования как Япония проводит распространение своей традиционной музыкальной культуры в России. И так же проводились исследования по распространению и сохранению японской традиционной музыкальной культуры в самой Японии и среди японского общества.
Современная Япония старается идти в ногу со временем.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Музыкальная культура. 6
1.1. Определение традиционной музыкальной культуры. История развития. 6
1.2. История традиционной музыкальной культуры Японии 11
1.3. Отличительные особенности традиционной японской музыкальной культуры 18
Вывод по главе 1. 26
Глава 2. Японская традиционная музыкальная культура и современное общество Японии 31
2.1. Взаимодействие японского общества и традиционной музыкальной культуры Японии 31
2.2. Современный этап традиционной музыкальной культуры Японии 39
2.3. Основные подходы сохранения японской традиционной музыкальной культуры 48
Вывод по главе 2. 61
Вывод. 68
Список литературы. 76
Список литературы
Convention for the Safeguarding of the Intangible Cultural Heritage (Authentic text). http://www.wipo.int/wipolex/ru/other_treaties/text.jsp?file_id=217653
Galliano L. Yogaku: Japanese music in the 20th century. Yogaku / L. Galliano. — Lanham, Md.; Oxford: Scarecrow ; Oxford Publicity Partnership, 2003.
Japan. II. Instruments and instrumental genres. 5. Shakuhachi // Grove music online. — Oxford University Press, 2008.
Japanese music // Encyclopædia Britannica. — Encyclopædia Britannica, Inc., 2016.
Malm W. Japanese Music and Musical Instruments. — Tuttle Publishing, 2013.
Tsukitani Tsuneko, Seyama, T., Simura, S. translated by Lee, The Shakuhachi: The Instrument and its Music, Change and Diversification// Contemporary Music Review R.K. 1994, 8.2:103–29.
Алиева И. Г. Современная интонационная система азербайджанских ладов (когнитивный подход)// Proceedings of the IV International musicological symposium “Space of Mugam” International Scientific Symposium, March 12–14, 2015, Baku, Azerbaijan.
Алкон Е. М. Музыкальное мышление Востока и Запада: континуальное и дискретное // Дисс. докт. иск. Владивосток, 2001.
Горбунова И.Б. Музыкально–компьютерные технологии в формировании комплексной модели семантического пространства музыки// Математический вестник педвузов и университетов Волго–Вятского региона. 2016; 18: 331 – 343.
Горбунова И.Б. Музыкально–компьютерные технологии: лаборатория. Медиамузыка// Российский государственный университет имени А.И. Герцена. Санкт–Петербург, 2013; 1–5.
Горбунова И.Б. Феномен музыкально–компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004; Т. 4; № 9: 123 – 138.
Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Информационные технологии в музыке: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 – Педагогическое образование: Том 4: Музыка, математика
Европейская культуры нотация время появилась мелодий в Японии мировой с распространением ритме западной популярны музыки грязных в период сямисэне Мэйдзи (1868–1912 гг.), таким до этого состоящей музыкальной учреждено нотации метод не было. Эта новой система просто была время заимствована раньше из Китая: остался справа сямисэна или почти слева кодзики от текста востока располагаются японской текстовые японию строки, интонации табулатуры march и символы, название линии следует и фигуры, музыки обозначающие ученики ритм, почтение темп посменно и тембр. В рисунок различие асоби от европейской европы системы, дворцовая здесь всего нотируются авторы струны природой и пальцы гитара флейты, японской а не ноты, почему и ритм влияние не полностью главным определён (определён разных только музыка ритмический культуры рисунок, однако в том культуры числе несколько дыхание время в случае разные сякухати). Более передаче того, эпоху символы анровое и фигуры списке рознились синтоис не только народные между вопросу инструментами, больше но и между японская учебное японская заведение 1 и небольшие того образцы же жанра. В культуру соответствии нуждается с этим каждый изучение вбирая японской некоторые музыки японская по партитурам меньшую ограничено данном и требует врагом детального культура знания востока обеих потому нотных молодому систем.