Продвижение коммерческой организации в сфере услуг (на примере информационно-консультационного центра «Форсайт»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования Услуги психологической помощи на территории России приобретают все большее значение как среди населения, так и в корпоративной среде. Это влечет за собой увеличение количества специалистов, работающих в сфере оказания психологических услуг. Для подготовки квалифицированных кадров, которые могли бы оказывать данные услуги, необходим комплексный подход в образовании, то есть сочетание теоретических знаний и практических навыков. В высших учебных заведениях первостепенное значение отдается изучению теоретического материала, что может повлечь за собой недостаточность практического опыта и знаний для непосредственной работы в области психологии. Помимо этого, на начальных этапах работы психологи и социальные работники нуждаются в поддержке более опытных коллег, что влечет за собой интерес специалистов к сопровождению именно в прикладной психологии. Именно такое сопровождение предоставляет изучаемый информационно-консультационный центр.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ 10
1.1. Продвижение коммерческой организации как часть ее коммуникационной деятельности 10
1.2. Особенности продвижения организации, предоставляющей информационно-консультационные услуги в сфере психологии 13
1.3. Инструменты коммуникационного продвижения психологического ИКЦ 17
Выводы к Разделу 1 20
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ 21
2.1. Описание информационно-консультационного центра «Форсайт» 21
2.2. Анализ текущего положения организации на рынке информационно-консультационных услуг 24
2.3. Разработка программы коммуникационного продвижения ИКЦ «Форсайт» 38
2.4. Специальное мероприятие как часть коммуникационного продвижения 43
2.5. Оценка эффективности программы коммуникационного продвижения 48
Выводы к Разделу 2 50
РАЗДЕЛ 3. ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 52
3.1. Обоснование рассмотрения этических аспектов в ВКР 52
3.2. Этические аспекты коммуникационной деятельности организации в области оказания информационно-консультационных психологических услуг 55
Выводы к Разделу 3 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс; 2008. 97 с.
Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний: учебн. пособие / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2000. - 66 с.
Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети. М: Фокус-Медиа, 2010. 201 с.
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник. М.: ЭКМОС, 2016. 406 с.
Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний. СПб.: Питер, 2010. 177 с.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 320 с.
Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 289с.
Мазурова, Н. В. Этика и психология профессиональной деятельности : программа учебной дисциплины / Н. В. Мазурова. – М. : Юридический институт МИИТа, 2011. – 35 с.
Кудрявцева М.Е. Психология творчества в массовой коммуникации. Учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2014. 135 с.
Коммуникационная стратегия разрабатывается индивидуально для каждой организации в момент времени, что подразумевает учет специфики организации не только как таковой, но и в момент времени.
Немаловажным отличительным аспектом в коммуникационной работе организации, оказывающей услуги, связанные с психологией, является донесение смыслов и ценностей компании до аудитории. Острая необходимость в обозначении позиции важна по причине непосредственного взаимодействия с личностью и ее видением действительности, так как именно на нем строится работа в психологической и смежных сферах.