Социально-психологические характеристики современного специалиста по туризму

В дипломной работе изучены теоретические основы социально-психологических характеристик менеджеров по туризму; проанализированы социально-психологические методы по отбору персонала, в частности в туристической компании «Селена».
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
1633 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время индустрия туризма претерпевает большие изменения в сторону качественного и профессионального обслуживания клиентов с учетом новых требований к обеспечению продаж туристических услуг. Благополучие развития туристической деятельности напрямую зависит от качества профессиональной подготовки специалистов, способных выдержать конкуренцию на рынках труда в новых экономических условиях.
В частности, важно, чтобы в компании были грамотные управляющие кадры, и в особенности менеджеры. Сегодня менеджер по туризму вынужден обладать большим количеством профессиональных навыков. Успех решения многих экономических и социальных проблем во многом зависит от менеджера туристического агентства. Особая роль должна быть отведена психологическим аспектам управления услугами. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы социально-психологических характеристик менеджера по туризму………………………………. 5
1.1 Социально-психологические характеристики специалиста по туризму……………………………………………………… 5
1.2 Анализ социально-психологических методов по отбору персонала…. 15
1.3 Российский и зарубежный пример успешного менеджера по туризму………………………………………………………20
2 Анализ социально-психологических характеристик менеджеров в туристической компании «Селена»……………… 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Селена»……......................................................................... 27
2.2 Характеристика специалистов по туризму …………………………............................................................................…. 33
2.3 Анализ методов отбора специалистов по туризму…………………….. ..........................................................................38
3 Методики отбора работников в туристическую компанию……………….. ........................................................................42
3.1 Разбор методики для отбора специалиста по туризму……………….... .........................................................................42
3.2 Проведение и результаты тестирования для отбора менеджера по туризму…………………………………………… 46
3.3 Расчёт организационной эффективности применения тестирования...........................................................................52
Заключение……………………………………………………………………................................................................................ 56
Список использованных источников…………………………………………............................................................................. 58
Приложение А Грамота лучшему специалисту туристической компании «Селена»…………………………………………. 64
Приложение Б Образец резюме, присылаемый кандидатами на устройство в туристическую компанию «Селена»……....... 65
Приложение В Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона………………………………………………… 66
Приложение Г Список вопросов тестирования КОС-2…………………….. 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аборина, М.В. Социально-психологические характеристики успешности профессиональной деятельности менеджера / М.В. Аборина, М.Ю. Саблина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2010. – №2 (8). – С. 161–167.

2. Акатьева, Л.В.  Формирование профессиональной компетентности менеджера по туризму / Л.В. Акатьева, Э.Р. Рогозина // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2021. – Т. 31, вып. 4. – С. 454–462

3. Бабанчикова, О.А. Особенности современной зарубежной системы подготовки кадров для туриндустрии / О.А. Бабанчикова // Труды СПБГИК. – 2013. – С. 186–192.

4. Барнякова, А.В. Роль отбора персонала в управлении персоналом организации / А.В. Барнякова // Science Time. – 2014. – №4 (4). – С. 20–23.

5. Баташева, М.А. К вопросу о методах отбора персонала / М.А. Баташева, Э.А. Баташева // Вестник науки и образования. – 2016. – №12 (24). – С. 42–43.

6. Белецкая, И.А.  Условия формирования готовности к профессиональной деятельности менеджеров по туризму / И.А. Белецкая // Современное педагогическое образование. – 2018. – №5. – С. 117–119.

7. Василенко, Е.А. Психологические механизмы воздействия стресса на социально-психологическую адаптацию личности / Е.А. Василенко // Вестник ЮУрГГПУ. – 2019. – №4. – С. 279–302.

8. Воспитанник, И.В. Психологические аспекты подготовки менеджеров в туристской сфере / И.В. Воспитанник // Проблемы современной экономики. – 2013. – №1 (45). – С. 309–311.

9. Докина, А.А. Социально-психологическая характеристика стрессоустойчивости социальных работников: историко-теоретический аспект / А.А. Докина // Вестник магистратуры. – 2018. – №12-4 (87). – С. 92–93.

10. Зайцев, А.С. Психологические особенности личности и деятельности руководителя (менеджера) / А.С. Зайцев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 (1).

11. Ивашко, А.С. Проблемы текучести кадров / А.С. Ивашко, Р.М. Кочеткова // Вестник УлГТУ. – 2017. – №4 (80). – С. 58–59.

12. Как стать менеджером по туризму. – URL: https://www.iqconsultancy.ru/articles/kak-stat-menedzherom-po-turizmu/ (дата обращения: 14.04.2022).

13. Коммуникативные и организаторские склонности, КОС-2. – URL: https://psytests.org/profession/kos2.html (дата обращения: 31.04.2022).

14. Красникова, Я.В. Подбор персонала: современные технологии поиска и отбора персонала / Я.В. Красникова // Профессиональная ориентация. – 2018. – №2. – С. 137–139.

15. Лапина, Н.В. К вопросам технологии отбора персонала / Н.В. Лапина, В.Н. Лапин // Профессиональная ориентация. – 2017. – №2. – С. 173–176.

16. Лебедева, Т.Е. Продвижение на рынке туризма: новое решение / Т.Е. Лебедева, А.А. Шкунова, М.С. Слаутина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – №5 (31). – С. 81–58.

17. Леонгард, К. Акцентуированные личности: монография / К. Леонгард. – 448 с. – Москва: Эксмо-Пресс, 2001. – ISBN 5-04-008782-9.

18. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: учеб пособ. / А.Е. Личко. – 304 с. – Санкт-Петербург: Речь, 2010. – ISBN 978-5-9268-0828-6.

19. Лукина, М.А. Содержательный анализ профессиональных компетенций менеджера туризма / М.А. Лукина // Вестник РМАТ. – 2012. – №1 (4). – С. 86–89.

20. Мельникова, Н.А. Социально-психологическая характеристика личности: учеб. пособ. / Н.А. Мельникова. – Москва: Эксмо, 2009. – ISBN: 978-5-699-25579-5.

21. Менеджмент туризма: российский и зарубежный опыт. – URL: https://studref.com/622130/turizm/menedzhment_turizma_rossiyskiy_zarubezhnyy_opyt (дата обращения: 10.04.2022).

22. Михайлова, М.Н. Менеджмент туроперейтинга: о зарубежных представителях туроператоров / М.Н. Михайлова // Псковский регионологический журнал. – 2020. – №10. – С. 118–128.

23. Насташевская, О.С. Психологические аспекты технологии подбора персонала для торговой организации / О.С. Насташевская // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2015. – №1 (17). – С. 11–29.

24. Науменко, А.С. Эффективность использования результатов тестирования специалистами по подбору персонала / А.С. Науменко // Психология. Психофизиология. – 2019. – №30 (163). – С. 15–23.

25. Офис туристической компании «Селена». – URL: https://yandex.ru/maps/org/selena/1064889018/?ll=39.049694%2C45.013619&z=16 (дата обращения: 06.05.2022).

26. Официальный сайт туристической компании «Селена». – URL: https://www.selena-travel.ru/ (дата обращения: 20.03.2022).

27. Петрякова, С.В. Совершенствование отбора персонала / С.В. Петрякова, О.С. Горбунова, Л.М. Стахеева, Н.Б. Фатеева // Образование и право. – 2020. – №2. – С. 232–235.

28. Подшивалова, Е.А. Совершенствование стратегии отбора персонала / Е.А. Подшивалова, М.Е. Кузнецова // Вестник СурГУ. – 2018. – №1 (19). – С. 73–76.

 

меть вести диалог и отвечать на любые вопросы, а также уметь задавать закрытые и открытые вопросы.
Менеджер должен иметь позитивный настрой и уметь успокаивать и настраивать клиента на правильную волну. Практический опыт демонстрирует, что позитивный и дружелюбный настрой в процессе продажи – это залог успеха.
Отличная речь, слог и дар слова. В современном туристическом бизнесе сложно продавать, не имея навыков написания рекламных текстов, писем и статей, а также не умея строить лаконичную и приятную беседу.
Успешному менеджеру необходимо быть в курсе последних технологий и ладить с большим количеством офисных программ, что помогает автоматизировать туристический бизнес и повысить эффективность деятельности.
Постоянное обучение и новые знания каждый день.