Оценка физического развития пловцов 14-16 лет на основе комплекса морфофункциональных показателей

Цель исследования: состоит в оценке взаимосвязи морфологических показателей и спортивных результатов пловцов 14 – 16 лет
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
1506 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Как большинство отраслей человеческой деятельности, сфера спорта характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрерывным ростом спортивных достижений. Это требует от спортсменов максимальной мобилизации резервных возможностей организма и высокого уровня физической работоспособности (А.В. Аришин, 2014).В плавании достаточно четко обозначилась проблема научного обоснования принципиально новых направлений развития и дальнейшего совершенствования тренировочного процесса, поскольку возможности существующих в настоящее время методов подготовки почти исчерпали себя. Именно поэтому специалисты все большее внимание уделяют качественным, а не количественным характеристикам тренировки. Внимание тренеров и ученых направлены на изучение, сопоставления и подбор наиболее эффективных средств и методов подготовки, предъявляют повышенные требования к функциональным системам организма, возможностями которых определяется успех соревновательной деятельно-сти (М.Д. Бакшеев, 2010). В ряду работ внимание практиков спорта обращается на то, что про-цесс спортивной тренировки может в значительной степени рационализиро-вать, если углубить наши представления о механизме действия выполняемых упражнений на организм и о принципах их научно обоснованного отбора (Н.Ж. Булгакова, 2002).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Литературный обзор 6

1.1. Факторы, оказывающие влияние на формирование морфологического статуса спортсменов 6

1.2. Возрастные особенности спортсменов 14 – 16 лет 14

1.3. Влияние плавания на изменения морфологических показателей спортсменов 20

1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств пловцов с учетом морфологических показателей 27

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 43

2.1. Задачи исследования 43

2.2. Методы исследования 43

2.3. Ход исследования 48

Глава 3. Результаты исследования 50

3.1. Анализ результатов замеров морфологических показателей пловцов 14 – 16 лет 50

3.2. Оценка взаимосвязи морфологических показателей и спортивных результатов пловцов 14 – 16 лет 66

Список литературы не найден

Важной задачей учебно-тренировочного процесса у пловцов является выбор структуры и содержания отдельного тренировочного занятия, направленного на формирование или совершенствование физических способностей. Общая физическая подготовка предусматривает разностороннее развитие физических способностей, специальная – развитие физических качеств и функциональных возможностей, специфичных для плавания. Основную роль в общей и специальной физической подготовленности спортсменов играют физические способности, причем специалисты к наиболее значимым для пловцов относят скоростные, скоростно-силовые, координационные способности и выносливость. Эти физические качества в значительной мере определяют уровень физического развития и здоровье спортсменов. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности юных спортсменов. Процесс освоения любых двигательных действий идет значительно успешнее, если ученик занимается плаванием и имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Важнейшей составляющей учебно-тренировочного процесса является формирование наиболее значимых для плавания физических качеств юных пловцов в сенситивный период их развития, что требует рационального планирования и построения тренировочных занятий.