Литературное развитие младших школьников на занятиях театральной студии
Введение
Одной из актуальных проблем современной педагогики является литературное развитие современных младших школьников. Актуальность темы исследования обозначена в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования (ФГОС НОО). Так пункт 1.2 гласит, что обучающийся должен обладать положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию; достигнуть необходимого уровня общего речевого развития; иметь представление о многообразии жанров художественных произведений; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий; овладеть техникой смыслового чтения вслух. Кроме того по данным PISA-2018, российские школьники не достигают порогового уровня читательской грамотности: установлено, что учащиеся средних образовательных школ России затрудняются назвать главную мысль прочитанного произведения, не умеют найти заданную информацию в небольшом тексте, затрудняются определить последовательность событий в прочитанном тексте. Средний результат российских учащихся по читательской грамотности в 2018 году составил 479 баллов, что статистически ниже среднего результата для учащихся стран ОЭСР (487 балла). По результатам 2015 года Россия занимает по формированию читательской грамотности 26 место из 70 стран. Поэтому для литературного развития в начальной школе был выбран кратковременный курс внеурочной деятельности театральная студия «Маска». Всем известно, что у младшего школьника наглядно-образное мышление, поэтому театр помогает легче, ярче, правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям, быть не похожими на отрицательных. Увиденное, а самое главное, исполненное ими входе выступлений, расширяет и формирует культурное поле детей. Они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают родителям, такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы организации театральной студии как формы внеурочной деятельности в начальной школе……………………. 6
1.1 Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе..6
1.2 Театральная студия как форма организации внеурочной деятельности в начальной школе……………………………………………………………. 14
1.3 Понятие о литературном развитии……………………………………........20
Выводы по первой главе…………………………………………………………28
Глава 2. Практическая работа по организации внеурочных занятий в театральной студии………………………………...………………………..... 29
2.2 Разработка программы курса внеурочной деятельности………………….29
2.3 Описание опытно-экспериментальной части работы……………………..33
Выводы по второй главе……………………………………………………….. 48
Заключение…………………………………………………………………….. 49
Не найдено
Необходимо помнить, что результаты должны достигаться последовательно, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями. Практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности. Педагог, не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенно выйти на результаты и формы второго и тем более третьего уровня. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только сколько он должен узнать, а сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения в сложившихся ситуациях.