Развитие детской одаренности к танцу в хореографическом училище
ВВЕДЕНИЕ
Ведущие педагоги и психологи считают, что важной задачей педагогики в наши дни является обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка: «Уже в дошкольном учреждении дети должны получить возможность раскрыть свои способности». Поэтому становится активным создание системы поддержки одаренных детей в дошкольных организациях. Весомое значение приобретают вокальные кружки, хореографические секции, различного рода творческие занятия.
Будущее любого государства зависит от многих факторов. Немаловажное значение имеет наличие в данном социуме талантливых и одарённых людей. Их деятельность обеспечивает социальный, производственный, научный прогресс. Одарённые дети - это национальное достояние, и они должны иметь право рассчитывать на особые социальные гарантии. Исследователи утверждают, что количество одарённых взрослых в разы ниже количества одарённых детей. Эти потерянные проценты по сути и есть те дети, которые без квалифицированной п
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования.............................7
1.1 Понятие «одаренные дети», критерии одаренности......................................7
1.2 Особенности работы с одаренными детьми.................................................21
1.3 Модель развития одаренности школьников в условиях хореографического училища..................................................................................................................26
Глава 2. Развитие творческой одаренности детей через комплекс инновационных методов на занятиях хореографическим искусством…31
2.1 Программа работы с одаренными детьми в хореографическом училище.31
2.2 Диагностика одаренности у детей, занимающихся в хореографическом училище..................................................................................................................38
2.3 Эффективность программы развития одаренности в хореографическом училище..................................................................................................................45
Заключение...........................................................................................................49
Список литературы ............................................................................................51
Приложения .........................................................................................................56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева О. И. Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорного наследия / О. И. Алексеева ; Наука. Искусство. Культура, 2014. - 34-41 с.
Баклашова О. Н. Особенности работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе / О. Н. Баклашова, Р. Р. Ахметзянова ; Казанский педагогический журнал, 2016. – 95 с.
Бахрушина Н. А. Реализация инклюзии на занятиях по хореографии в общеобразовательной школе / Н. А. Бахрушина ; Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. 2013. - 124-128 с.
Ваганова А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова ; - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007. – 198 с.
Диагностика одаренных детей / Е. И. Гусева, О. И. Мигович, Л. Ф. Тихомирова, Г. В. Хитрова ; Ярославский педагогический вестник., 2016, – 13 с.
Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г. П. Гусев ; - Москва : Владос, 2003. – 205 с.
Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка / Г. П. Гусев ; – Москва : Владос, 2002. – 29-45 с.
Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Этюды. / Г. П. Гусев ; – Москва : Владос, 2002. – 245 с.
Климов А. А. Основы русского народного танца / А. А. Климов ; -Москва : МГУКИ, 2004. – 10-17 с.
Кулемзина А. В. Одаренный ребёнок как ценность современной педагогики: монография / А .В. Кулемзина; - Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2004. – С.247
Курников Д. В. Современная хореография как средство саморазвития личности. / Д. В. Курников ; Вестник новосибирского государственного педагогического университета. – Новосибирск, 2012. - 87-91 с.
Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. С. Лейтес – Москва, 2001. – 320с.
Модель диагностики танцевальных и хореографических коллективов «Перспектива» г. Санкт – Петербург / О. А. Альховик, А. А. Григорьев, Е. И. Григорьева, И. В. Григорьева, Е. С. Смирнова, О. Б. Смирнова, П. В.
Проблема диагностики одаренности в современном мире выступает приоритетной и приравнивается к проблемам защиты природы, развития информационных и коммуникационных технологий, безопасности и геополитики.
Для определения содержательного и процессуального аспектов деятельности учителя в отношении одаренного ребенка, важно учесть исследования в антропологии, детской психологии, педагогической психологии, психологии одаренности, когнитивной психологии, общей педагогики и др.
Психологи отмечают, что во время пребывания неординарного ребенка в пространстве обычной школы или даже гимназии, он часто испытывает дискомфорт. Он связан, в первую очередь, с тем, что среднестатистическая школа часто не дает возможности развиться всем учащимся. Именно из-за этого гениального ребенка можно «потерять» еще в начальной школе или «не распознать» в основной. Особенности, характеризующие одаренного ребёнка, - это, прежде всего, быстрое психическое развитие, п