Метод совладания со страхом потери работы во взрослости

В данной ВКР изучено совладающее поведение в отечественной и зарубежной психологии. Приведены практические рекомендации по применению совладания со страхом потери работы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
367 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема тревожности и способы преодоления тревоги в деятельности человека рассматривается как одна из стержневых областей современной психологии. Интерес российских психологов к изучению тревожности значительно возрос в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоционального напряжения, тревоги и тревожности. Чем выше уровень, тем выше требования, предъявляемые к личности и ее эффективности. Но высокая тревожность дезориентирует как деятельность, так и приводит к психологическому неблагополучию. Яркий пример такого эмоционального напряжения – это ситуация в мире, связанная с пандемией.
Доказательством научного интереса к проблеме тревожности являются многочисленные исследования как зарубежных (А. Адлер, З. Фрейд, Ч.Спилбергер, Г. Селье, К. Хорни), так и отечественных авторов (Ф.Б. Березин, В.В. Бойко, В.Р. Кисловская, В.С. Мерлин, А.М. Прихожан, Ф. Р

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ изучения совладающего поведения 5

1.1. Совладающее поведение в отечественной и зарубежной психологии 5

1.2. Страх потери работы во взрослости 17

Глава 2. Эмпирическое изучение совладание со страхом потери работы во взрослости 30

2.1. Построение и организация исследования 30

2.2. Анализ полученных результатов 34

2.3. Практические рекомендации по применению совладания со страхом потери работы 40

Заключение 45

Список литературы 46

 

Список литературы
Адлер А. Наука о характерах. Понять природу человека / А. Адлер. - М.: Академический проект, Гаудеамус, 2014. ‒ 248 с.
Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К.Вилюнас. ‒ М.: Логос, 2016. ‒ 236 с.
Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред.: А. В. Петровского. ‒ М.: Просвещение, 1973. ‒ 288 с.
Габдреева Г.Ш. Формирование способности к самоуправлению психическим состоянием у студентов с высоким уровнем страха: дисс. ... канд. психол. Наук / Г.Ш.Габдреева. ‒М., 1990. ‒ 224 с.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская ‒ Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988. ‒ 560 с.
Диагностика типологий психологической защиты (Р. Плутчик в совладания Л.И. Вассермана, О.Ф. Ерышева, Е.Б. Клубовой и др.) // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. -М.: Изд- во Института психотерапии, 2002. - С. 444-452.
Защитные механизмы личности: методические рекомендации; сост. проф. В. В. Деларю. – Волгоград: ВолгГАСА, 2004. – 48 с.
Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. ‒ СПб.: Питер, 2016. ‒ 412 с.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. ‒ СПб.: Питер, 2017. ‒ 752 с.
Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор обучения в дошкольном возрасте. / Н.В. Имедадзе; ред. А.С. Прангишвили // Психологические исследования. – Тб., 1996. – С. 49-58
Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании: монография/ В.И.Долгова, Г.Ю.Гольева, Н.В. Крыжановская. ‒ М.: Издательство ?Перо?, 2015. ‒ 172 с.
Кордуэлл М. Психология А-Я: словарь-справочник. / Mike Cardwell; Пер. изд.: The complete A-Z psychology handbook. London, 1999. ‒ М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. ‒ 448 с.
Костина Л. М. Методы диагностики страха / Л.М.Костина. ‒ СПб.: Речь, 2006. ‒ 198 с.
Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. ‒ СПб.: Питер, 2005. - 940 с.
Кружкова О.В. Психологические за

Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску. Данная стратегия предполагает попытки разрешения проблемы за счет не всегда целенаправленной поведенческой активности, осуществления конкретных действий, направленных либо на изменение ситуации, либо на от реагирование негативных эмоций в связи с возникшими трудностями.
Таким образом, могут наблюдаться импульсивность в поведении (иногда с элементами враждебности и конфликтности), враждебность, трудности планирования действий, прогнозирования их результата, коррекции стратегии поведения, неоправданное упорство. Часто данная стратегия рассматривается как неадаптивная, однако при умеренном использовании она обеспечивает способность личности к сопротивлению трудностям, энергичность и предприимчивость при разрешении проблемных ситуаций, умение отстаивать собственные интересы, справляться с тревогой в стрессогенных условиях.
1.2. Страх потер