История движения «Синей блузы» в Советской России

В ходе написания курсовой работы были применены знания различных дисциплин, которые способствовали более широкому рассмотрению материала, а также его углублению. Прежде всего, это знания истории и теории социально-культурной деятельности, истории России, а также знания технологических основ социально-культурной деятельности.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность: тема данной курсовой работы особенно важна в специфике профессии культурно-досугового работника. Специалистам данного профиля необходимо знать, что лежало в основе нынешней культурно-досуговой деятельности, которая фактически сформировалась в ХХ веке в том виде, в каком она сейчас предстает перед нами. Речь идет, в первую очередь, о таком жанре, как театральное искусство, которое в XX веке достигло своего апогея: в послереволюционное время происходили внушительные изменения в социально-культурной деятельности страны, создавалась новые формы социально-культурной деятельности, которых ранее не существовало. Агитационные театры были настоящей революцией в театральном мире. Они не только привлекли в театр новый слой людей ( рабочих), которым до этого театральные постановки были не доступны, по причине того, что театр считался буржуазным местом, но и служили сильнейшим агитационным рычагом, который работал на распространение советской идеологии и ценностей.
 

Содержание
Введение………………………………………………………..…….3
Глава I.Агитбригада как художественный архетип Советской России…………………………………………………………………..……5
Глава II. Движение «Синяя блуза» как культурный феномен Советской России.…………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………29

 

Список литературы:

1.Пивоварова Н.С. История русского драматического театра / Учебник / Пивоварова Н.С. Москва: ГИТИС, 2009. 482-498 с.

2. Марков П.А. О театре. —  М.: Искусство, 1977.

3.Кашарина С. А. Агитбригада как художественный архетип советской культуры : диссертация кандидата философских наук : 24.00.01 / [Место защиты: Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств]. - Краснодар, 2009. 

4.Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России / учебное пособие/ Рябков В.М. Челябинск: ЧГИК, 2007

5. Апушкин Я. В. Живогазетный театр - М.: Теакинопечать, 1930.

6. Кукаретин В.М. Наследники "Синей блузы". - Москва : Молодая гвардия, 1976. - 93 с.

7.Луначарский А.В. Классовая борьба в искусстве. Журнал «Искусство», 1929, №1-2, с.11

8. Бэнтли Э. Жизнь драмы. — М.: Айрис Пресс, 2004.

9.Ветрова Г.Е. Русское искусство. — М.: Белый город, 2004

10. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. —  М.: МГУКИ, 2004.

11. Александрийский театр: История театра – 2020 [Электронный источник] — URL: https://alexandrinsky.ru/o-teatre/istorija-teatra/

12.Лихачёв Д.М. Раздумья о России. — М.: Logos, 1999.

13. Ломоносов М.В. Древняя российская история от начала российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1954 года. — СПб.: Императорская академия наук, 1766.

14. Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1978.

15. Русская Darpa: Создание в России первого публичного театра — 2020 [Электронный источник] — URL: http://rusdarpa.ru/?p=815

16. Смолина К.А. 100 великих театров мира. — М.: Вече, 2001.

17. Станиславский К.С. Работа актёра над собой.— М.: Искусство, 1989.

18. Шaбaнoвa H.A. Словарь литературоведческих терминов. — Pecпyбликa Koми: Инта, 2008

Искусство агитационного театра, творчество и организация агитбригад- это поистине массовое явление в стране. Возьмем официальные статистические данные. В государственных клубных учреждениях РСФСР на 1 января 1970 года было 16150 агитбригад с числом участников 173412 человек, а на 1 января 1974 года- 22276 агитбригад, участников-229902 человека. В этой статистике обращает на себя внимание убедительная цифра роста агитбригад ( за четыре года прибавилось 6126 коллективов)
Можно отметить, что агитационные театры стали занимать значительную часть в театральном мире. Агитационные бригады получили популярность и признание народа, а их количество быстро росло.
«Живые газеты» и их значение для развития агитационного движения
Комсомольский агитационный театр зародился во время гражданской войны. На фронтах газет было мало, один-два