Традиционные особенности проведения обрядов связанных с рождением и ростом ребенка

В курсовой работе рассмотрены обряды, связанные с рождением и ростом ребенка у алтайцев, описан обряд празднования «Койу кочо», описан «Табышкак ойын» как обряд перехода
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Семейные обычаи и обряды — неотъемлемая часть культуры и быта этноса. В них отражается образ жизни, общественный строй, история культуры, традиционное мировоззрение; заложен психологический, социальный и нравственный смысл. Обычаи и обряды регулировали поведение человека на протяжении всей его жизни, люди верили, что здоровье и благополучие всего общества зависит от того, насколько правильно они соблюдаются.
Народные обряды, связанные с рождением и ростом ребенка, всегда занимали значительное место в обрядово-ритуальной жизни алтайского народа. Алтайская обрядовая культура и фольклор донесли до нас сведения о том, что в древности у алтайского народа существовали различные обряды и микрообряды, имеющие отношение к рождению человека.
Актуальность темы обусловлена тем, что алтайские обряды рождения и роста ребенка, обряд наречения имени сохранились частично из-за утери знаний молодым поколением семейных обрядов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ПРАЗДНИКИ АЛТАЙЦЕВ………………………………………………………….....……... 5

1.1. Обряды, связанные с рождением и ростом ребенка у алтайцев…..…... 5

1.2. Порядок проведения обряда «Койу кочо»....…………………………… 10

ГЛАВА 2. ОБЫЧАИ И ОБРЯД ПЕРЕХОДА РЕБЕНКА В НОВУЮ СОЦИАЛЬНО-ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ…………………………………..

2.1. Накосные украшения и прически как элемент посвящения

2.2. Табышкак ойын как обряд перехода

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………………………... 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....……………………... 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612 –1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации «от 29.12.2012. №:273 – Ф3 (действ.ред.2016.)

3. Закон Республики Алтай «О культуре в Республике Алтай» от 25 июня 2014 года N 53 –РЗ (в редакции Закона Республики Алтай от 07.07.2015 N 39 –РЗ) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.07.2015).

4. Закон Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай»: от 15.11.2013 N 59 –РЗ (в редакции Законов Республики Алтай от 30.10.2014 N 62 –РЗ, от 08.06.2015 N 27 –РЗ) (в ред. Закона Республики Алтай от 30.10.2014 N 62 –РЗ).

5. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» // «Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ: учеб, пособие для студентов очной и заочной форм обучения» 2016 г.

6. ГОСТ 7.32. – 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе».

7. ГОСТ 7.1. - 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» // «Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ: учеб, пособие для студентов очной и заочной форм обучения» 2016г.

8. ГОСТ 7.82. - 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

9. «Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ: учеб, пособие для студентов очной и заочной форм обучения» 2021г.

10. Басаева, К.Д. Традиционные обычаи и обряды западных бурят, связанные с рождением и первыми годами жизни ребёнка / К.Д. Басаев.- Улан-Удэ, 1974г.

11. Вербицкий, В.И. Алтайские инородцы/ В.И. Вербицкий. - М., 1993г.

12. Дыренкова, Н.П. Умай в культе турецких племён/ Н.П. Дыренкова.- Баку, 1928г.

13. Ефимова, А. Телеутская свадьба/ А. Ефимова - Л., 1926г.

14. Каруновская, Л.Э. Из алтайских верований и обрядов, связанных с ребёнком/ Л.Э. Каруновская. - Л., 1927г.

15. Костров, И.  Женщина у инородцев Томской губернии/ И. Костров - 1875-1876гг.

16. Потапов, Л.И. Очерки народного быта тувинцев / Л.И. Потапов - М., 1969г.

17. Суразакова, С.С. Арх. Инситута Алтаистики им/ С.С Суразакова - ФМ

18. Суразаков, С.С. Алтай фольклор. Горно-Алтайск/ С.С. Суразаков - 1975.

19. Тадина, И.А. Алтайская свадебная обрядность ХIХ-ХХ в. г.Горно- Алтайск/ Ю. Тадина - 1995г.

20. Тощакова, Е.М. Алтайская женщина в дореволюционном прошлом». Еорно-Алтайск/ Е.М. Тощакова - 1958г.

21. Чевалков, М.В. Памятное завещание г. Томск/ М.В. Чевалков - 1894г.

22. Чочкина, М.П. Алтайский детский фольклор. Горно-Алтайск/ М.П. Чочкина - 2003г.

23.    Шатинова, Н.И. Семья у алтайцев. Горно-Алтайск/ Н.И. Шатинова - 1981г.

24. Швецов, С.П. Обычно-правовые отношения алтайцев (калмык) и киргизов. Брачные и семейные отношения. Омск/ С.П Швецов - 1898г.

25. Рождение через смерть сайт ютуб Звезда Алтая/ URL: httрs://www.yоutubе.соm/ открытый доступ дата обращения 10.03.2021г.

26. Адын кем , экем?:Горно Алтайск,2018 г.

27. Имянаречение – первичная социализация ребенка в алтайской культуре сайт ютуб/URL: httрs://www.yоutubе.соm/ открытый доступ дата обращения 10.03.2021г.

28. Укачина, К.Е. Алтай той / К.Е. Укачин. – Горно- Алтайск, 2012 г.

29.Монгуш, М.Б. Ламаизм в семейной жизни тувинцев/ М.Б.Монгуш / Культура тувинцев: Традиция и современность. –Кызыл, 1998.

30. Дьяконова, В.П..Алтайцы / В.П.Дьяконова.-Горно-Алтайск,2001 г.

31. Кандаракова, Е.П.Материальная культура и свадебные обряды/Е.П.Кандаракова -Горно-Алтайск,2012 г.

32. Быдышева, М.Алтай той,белкенчек/М.Б.-Горно-Алтайск,2010 г.

33. Тюркские народы Сибири/ ответственный редактор Д.А.Функ,Н.А.Томилов; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН-М.: Наука, 2006 г.

34. Алтай калыктын кожондоры. – Горно –Алтайск: научно – исследовательский институт им С.С. Суразаков, 2010 г.

35. Укачина, К.Е. алтай албатынын оос творчествозы /К.Е.Укачина, Е.Е.Ямаева.- Горно-Алтайск,1993 г.

36. Баланын байы: Статьялардын дуунтызы/ред.Туденева Т.Н.-г.Горно- Алтайск: АУ РА Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны», - 2015г.

37. Санин Савелий Васильевич 1906г.р. – 1995 г.с.

Например, в поездке отец говорит сыну: "Сделай короче путь", "удлини короткий путь", "от гривы коня зажги огонь", "вскипяти чай, держа на руке". Как правило, сын не понимает, а мудрая невестка объясняет, что это значит: укоротить длинный путь разговором; медленнее ехать; от огнива закурить трубку и подать отцу; на палке на весу вскипятить чай. Мотив испытания отгадывания загадок- широко применяется и в кыргызских сказках, например, в сказке "Мудрый мальчик" (Джантошев К., 1992, 24-25), где мудрый мальчик испытывает визирей хана загадками. Загадка в древности имела исключительное значение в обрядах. Затем по мере утраты сакральных, мифоритуальных функций, загадку начали использовать для развлечения на праздниках, на молодежных вечерах, когда песней-загадкой передавались симпатии юноши или девушки, или в состязании на сообразительность проверялась мудрость, смекалка партнера. С течением времени игра в загадку приобрела устойчивый характер и была усвоена детьми.