Истоки развития танцевальной культуры кряшен

В данной курсовой работе изучена и проанализирована история танцевальной культуры в русском фольклоре. Определен и рассмотрен творческий подход обработки танцевальных традиций кряшен.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
«Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так, как швейцарец, шотландец как теньеровский немец, русский не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. Северный русс не так пляшет, как малороссиянин, как славянин южный, как поляк, как фин: у одного танец говорящий, у другого бесчувственный; у одного бешенный, разгульный, у другого спокойный; у одного напряженный, тяжелый, у другого легкий воздушный. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же негу, страсть и ревность» Н.В. Гоголь.
Основой народной танцевальной культуры является фольклорный танец, который представляет собой тради

Содержание.
Введение.
1 глава. Историко-этнографический экскурс проблем развития танцевальной культуры кряшен.
1.1. История изучения танцевальной культуры в русском фольклоре.
1.2. История изучения танцевальной культуры народов Поволжья.
2 глава. Творческий подход и методы обработки фольклорных танцевальных традиций кряшен.
2.1. Творческий подход обработки танцевальных традиций кряшен.
2.2. Методы работы с фольклорным материалом кряшен.
Заключение.
Список литературы.

Список литературы.
1. Баглай, В.Е. Этическая хореография народов мира: учеб. пособие/ В.Е‚
Баглай. — Ростов—на—Дону: Феникс, 2007.
2. ‚Бажанова, Р.К. Культурология: учеб. пособие / Р.К. Бажанова, И.И.
Лысович. —— Казань, 2007…
3. Бакланова, Т.И. Народное художественное творчество / Т.И. Бакланова. —
М., 2000.
4. Бикбулатов, К.М. Татарские традиционные доовадебные танцы // Сборник
«Сцена и время». — Казань, 1982.
5. Богаткова Л.Н. Танцы разных народов. - М., 1998.-240 с.6. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: Учебно-методическое пособие для клубных работников. - М.: ВНМЦНТИКПР, 2006. - 92 с.7. Богданов Г. Ф. «Сказ о русском традиционном хореографическом фольклоре» Методическое пособие-М.:ВХТЦ,2012
8.  Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. — М.: Прикосновение, 2005.
9. Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья. - Самара: Изд-во Самар. ун-т, 1992. - 193 с.
10. Горина Л.В. Нравственно-эстетическое воспитание детей на основе традиций народов Поволжья// Культурологический подход к образовательному процессу в школе и вузе: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГПУ, 2006. - С. 64 - 68.11. Гусев Г.П. Танцы народов Поволжья. Этюды. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 232 с.12. 9. Давлетишн, Г.М. Очерки по истории духовнои КУЛЬТУРЫ “№5110
“№№… народа (ИСТОКИ, становление и развитие). …… Казань: Татар. Кн. Изд ‚2004.
13. Дубник И.О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве. - М., 2004.-156 с.
14. Коваленко О.В. Методические рекомендации по фольклорному танцу кряшен в помощь руководителям хореографических и фольклорных коллективов. –Казань 2021.
15. Макарова К.П. Сценическое оформление танца и народный костюм. -М., 1973.16. Мерцалова М.Н. Поэзия народного танца. - М.: Молодая гвардия, 1995. - 192 с.17.Молькеевские кряшены: сборник / отв. ред. Д.М.

Мордовский Келу моляк похож на русский Семик; Коляда схожа с русской Колядой; в мордовской свадьбе встречается немало одинаковых обрядов с русской, например, обычай встречи молодых в вывороченной шубе с караваем, осыпание их хмелем. Очень похожи музыкальные наигрыши.
Вследствие длительного общения народы обогатили друг друга в различных областях творчества. Русский фольклор органически вписался в духовную культуру чувашей. В башкирских танцевальных мелодиях «Маршрут», «Перовский», «Вороной иноходец», «Церемониальный марш» чувствуется влияние русских хороводов и плясок, походных песен и кавалерийских маршей. Существенным моментом марийского новогоднего праздника была вечеринка девушек с театрализованным представлением ряженых, играми, музыкой, песнями и плясками. Этот праздник близок по характеру русской масленице. Сабантуй стал своеобразным интернациональным праздником башкир, тат