Особенности использования мнемотехнических приемов для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков на уровне основного общего образования
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня процесс развития межкультурной коммуникации приобретает несравнимую с предыдущими годами значимость. Именно сейчас явление глобализации близко к своему апогею. Необходимость расширения международных контактов обозначает перед школой задачу организации образования с учетом данного фактора. Учащиеся сегодня должны не только иметь общее представление о культуре иных стран, но также обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками, помогающими им в осуществлении международной коммуникации. Английский язык в наши дни объективно признается лидирующим международным языком коммуникации. Немецкий язык входит в главенствующую «пятерку» языков мирового значения.
Курс обучения иностранным языкам в школе требует овладения учащимися лексических и грамматических языковых компетенций. Эти направления несут особую значимость и важность, ведь именно навыки грамотного образования и употребления словесных единиц формируют начальный уровень осуществления общения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ………………………………………………………………………8
1.1 Понятие и сущность мнемотехники……………………………………………………………….8
1.2. Понятие лексические и грамматические навыки, способы их формирования……………………………………………………………….12
1.3. Виды мнемотехнических приёмов, особенности их применения на уроках иностранного языка………………………………………………………………………….22
1.4. Психолого-педагогическая характеристика среднего школьного возраста……………………………………………………………………….28
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ …………………………………………………32
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ…………………………………...33
2.1. Комплекс упражнений по формированию лексических навыков с помощью мнемотехники……………………………………………………....33
2.2. Комплекс упражнений по формированию грамматических навыков с помощью мнемотехники………………………………………………………41
2.3. Результаты апробации мнемотехнических приёмов в школе……………………………………………………………………………45
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ………………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………56
Не найдено
Курс обучения иностранным языкам в школе требует овладения учащимися лексических и грамматических языковых компетенций. Эти направления несут особую значимость и важность, ведь именно навыки грамотного образования и употребления словесных единиц формируют начальный уровень осуществления общения. На этой ступени непосредственно формируется произношение, способность идентифицировать слова фонологически, навыки чтения, а далее и письма на том или ином иностранном языке. Языковая компетенция учащихся формируется в процессе обучения путем совершенствования лексических и грамматических навыков, повышения количества изученных слов и формирования навыка их распознавания и использования. Тем временем, освоение грамматических умений и навыков позволяет грамотно выстраивать предложения в устной и письменной речи, а вместе с тем логичное и структурное изложение мыслей.