Влияние родительского отношения на эмоциональную сферу ребёнка в полных и неполных семьях

Дипломная работа, основная задача которой состоит в изучении влияния родительского отношения на эмоциональную сферу ребёнка в полных и неполных семьях. В ходе исследования рассмотрены основы изучения семьи и детско-родительских отношений в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях; проанализированы проблемы и особенности родительского отношения к детям (в полных и неполных семьях);
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
265 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Семья – это историческое образование, которое оказывает воздействие на все сферы общественной жизни. Она меняется и развивается вместе с обществом, при этом остается особенно устойчивым и консервативным его элементом.
Главной задачей семьи является удовлетворение потребностей общественного, индивидуального и группового характера. Как социальная ячейка семья удовлетворяет многие важнейшие потребности, в том числе воспроизводство населения. При этом семья удовлетворяет индивидуальные потребности каждого члена, а также потребности общества (группы).
Современная семья меняется в условиях все большего материального и социального разделения общества. Распад семьи – острая проблема современного общества. На сегодняшний день количество разводов во всем мире растет. По статистике, в каждой пятой семье в РФ с детьми до 18 лет отсутствует родитель. За последние годы значительно увеличилось количество детей, воспитываемых в неполных семьях.

СОДЕРЖАНИЕ
Проблемы и особенности родительского отношения к детям в полных и неполных семьях
ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
Организация исследования 
Анализ родительского отношения в полных и неполных семьях
Изучение личностных отношений ребенка с другими людьми методикой Р. Жиля
Анализ результатов, полученных при проведении методики «Рисунок семьи» Г. Хоментаускас
Сводные данные по анализу детско-родительских отношений в полных и неполных семьях

 

Список литературы не найден

Однако в случае эмоционального неблагополучия у дошкольников выявленные расстройства могут сочетаться и вызывать друг друга.
Несмотря на кажущуюся простоту, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от детей определенного уровня развития и знаний.
В целом дошкольники способны правильно оценивать эмоциональное состояние человека (95% опрошенных 5-летних детей в целом правильно оценивают эмоции окружающих). В то же время дети хорошо различали восхищение, радость и веселье, с трудом определяли грусть (правильно назвали эмоцию половина опрошенных дошкольников), удивление (всего 6%) [16].
Дети в основном ориентируются на мимику, а не на пантомимы — жесты и позы.
Источником детского опыта