Развитие скоростных качеств у обучающихся школьного возраста посредством системы специальных упражнений

Цель дипломной работы - выявить эффективность системы специальных упражнений на развития скоростных качеств у школьников 6-х классов применяемого на уроках физической культуры
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
3341 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 

Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту.
Двигательные возможности детей и подростков обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями. В процессе непрерывного развития организма, функции различных организмов и систем совершенствуются неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. По возможности нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом помогают регулярные и разнообразные физические упражнения. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые, в силу своей естественности и доступности, должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они могут принести пользу только при условии их применения с учетом анатомических и психологических особенностей детей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

1.1 Особенности физического развития у обучающихся среднего школьного возраста.......................................................................................

1.2 Методика развития скоростных качеств у обучающихся среднего школьного возраста........................................................................................

1.3 Система специальных упражнений в развитии скоростных качеств............................................................................................................

Выводы по первой главе........................................................................

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

2.1. Изучение и анализ уровня развития скоростных качеств у обучающихся среднего школьного возраста....................................................

2.2. Организация системы специальных упражнений для обучающихся среднего школьного возраста...........................................................................

2.3. Сравнительный анализ опытно-экспериментальной работы...........

Выводы по второй главе.......................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................

Список литературы не найден

Гипоксия, сильное и продолжительное нервное напряжение могут привести к ухудшению времени сложной реакции. Под влиянием утомления ухудшается и точность мышечно-суставного чувства.
Сложные реакции на движущийся объект (РДО) идентифицируются в основном с быстротой реагирования. Время реакции может составлять от 0,25 до 1,0 секунды. На сенсорную её фазу уходит примерно 0,05 секунды. Основное значение для быстроты реагирования на действия противника имеет способность увидеть перемещающийся с высокой скоростью объект. На это и должна быть направлена тренировка. Тренировочные требования должны при этом постепенно усложняться путём: 1) увеличения скорости перемещения; 2) внезапности появления объекта; 3) сокращения дистанции реагирования. В самостоятельной работе для этого можно использовать подвижные игры с малым мячом или специальные упражнения. Точность реакции на движущиеся объект совершенствуется параллельно с развитием её быстроты.
Сложность реакции выбора зависит от разнообразия возможного изменения обстановки в рукопашной схватке, ведь противник может атаковать любой рукой или ногой в самый неожиданной последовательности. При тренировке такой реакции необходимо идти по пути постепенного увеличения числа возможных альтернатив, что и используется при отработке связок ударов и защит различной сложности.