Особенности обучения детей в синхронном плавании на начальном этапе подготовки

В данной ВКР изучены этапы спортивной подготовки в синхронном плавании. Проведен сравнительный анализ эффективности применения различных методик обучения первичным навыкам девочек синхронисток и мальчиков синхронистов на период этапа начальной подготовки.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время есть большое множество методической литературы по обучению детей синхронному плаванию. По моим наблюдениям, большинство из них являются устаревшими, так как синхронное плавание развивается очень динамично. С каждым годом повышается уровень сложности в произвольной и обязательной программах, следовательно, детям надо как можно скорее обучаться первичным навыкам синхронного плавания, а также не стоит забывать, что в данном виде спорта появились мальчики. Поэтому возникает вопрос, с какого возраста детям всё же целесообразнее всего начинать обучение; какое количество и последовательность упражнений должны применяться в работе для быстрого освоения всех способов спортивного плавания; количество тренировок, на которых эти упражнения следует применять; в какой момент приступать к освоению первичных навыков на начальном этапе подготовки в синхронном плавании.
Целью исследования послужило изучение и сравнение влияния различных методов тренировок

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Нововведения в синхронном плавании 5
1.2. Основы синхронного плавания 6
1.3. Этапы спортивной подготовки в синхронном плавании 10
1.4. Этап начальной подготовки 13
Глава 2. Задачи, методы и организации исследования 14
2.1. Задачи исследования 14
2.2. Методы исследования 14
2.2.1. Анализ научно-методической литературы 14
2.2.2. Антропометрические измерения 15
2.2.3. Педагогические наблюдения и испытания 17
2.2.4. Педагогические эксперименты 19
2.2.5. Методы математической статистики 19
2.3. Организация исследования 19
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 22
3.1. Анализ антропометрических показателей детей, занимающихся синхронным плаванием в возрасте 6 – 8 лет 22
3.2. Сравнительный анализ эффективности применения различных методик обучения первичным навыкам девочек синхронисток и мальчиков синхронистов на период этапа начальной подготовки 28
Выводы 34
Практические рекомендации 35
Список литературы 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Булгакова, Н. Ж. Водные виды спорта / Н. Ж. Булгакова. – М.: «Академия». – 2003. – С. 132-181.
2. Булгакова, Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н. Ж. Булгакова. – М.: «Физкультура и спорт». – 2000. – С. 20-57.
3. Булгакова, Н. Ж. Обучение плаванию в школе / Н. Ж. Булгакова. – М.: «Просвещение». – 1974. – 170 с.
4. Булгакова, Н. Ж. Плавание / Н. Ж. Булгакова. – М.: «Физкультура и спорт». – 2001. – С. 216-223.
5. Булгакова, Н. Ж. Спортивное плавание / Н. Ж. Булгакова. – М.: «Физкультура, образование и наука». – 1996. – С. 141-162.
6. Васильев, В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев. – М.: «Физкультура и спорт». – 1989. – С. 52-82.
7. Велитченко, В. К. Как научится плавать / В. К. Велитченко. – М.: «Терра-Спорт». – 2000. – 96 с.
8. Вржесневский, И. В. Плавание / И. В. Вржесневский. – М.: «Физкультура и спорт». – 1969. – С.45-110.
9. Жданкина, Е. Ф. Игры и развлечения на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания детей старшей и подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении / Е. Ф. Жданкина. – М., 2006. – С. 4-10.
10. Исаева, Л. Н. Начальное обучение синхронному плаванию / Л. Н. Исаева, С. М. Никитина, Е. Е. Шакина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 354-358.
11. Йен Маклауд, Анатомия плавания / Маклауд Йен. – М.: «Попурри». – 2013. – С. 5-191.
12. Каунсилмен, Д. Наука о плавании / Д. Каунсилмен. – М.: «Физкультура и спорт». – 1972. – С. 155-260.
13. Каунсилмен, Д. Спортивное плавание / Д. Каунсилмен. – М.: «Физкультура и спорт». – 1982. – С. 78-144.
14. Кононова, Е. Плавание. Библия тренера / Е. Кононова. – М.: «Эксмо». – 2014. – С. 153-230.
15. Литвинов, А. А., Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание / А. А. Литвинов, А. В. Козлов. – М.: «Академия». – 2013. – С. 6-10.
16. Люсеро, Б. Плавание: 100 лучших упражнений / Б. Люсеро. – М.: «Эксмо». – 2011. – С. 13-26.
17. Максимова М. Н., Многолетня

Глубина дорожки составляет 70 см, такая глубина позволяет детям стоять на дне и чувствовать себя более уверено. Тем самым это очень ускоряет процесс обучения, так как мы не теряем время на преодолевание страха глубины.
После освоения первичных навыков плавания, постепенно интенсивность нагрузки увеличивается, а тренировочный процесс теперь больше акцентируется на изучение первичной техники синхронного плавания. Маленьких мальчиков и девочек постепенно переводят на глубокую часть бассейна, глубина которой составляет 3 метра.
Многие специалисты в области синхронного плавания считают, что двигательный запас, который приобретается на начальном этапе подготовки, является базой для дальнейшего освоения большего арсенала движений в таком сложно-координационном виде спорта, как синхронное плавание. Как показа