Анализ структуры спортивной подготовки на разных этапах в хоккее с мячом

В данной ВКР изучены теоретические аспекты спортивной подготовки в хоккее с мячом. Разработаны рекомендации по совершенствованию структуры спортивной подготовки на разных этапах подготовки в хоккее с мячом.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
232 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Спортивная тренировка в хоккее с мячом – это педагогический процесс управление развитием спортсмена и подготовка его к соревнованиям. Для достижение высокой результативности спортивной тренировки нужно учитывать большой арсенал педагогических методик и принципов, а также закономерности развития современного спорта.
Как известно, современный спорт – это совокупность многих компонентов, применением альтернативных средств повышения спортивной формы и мастерства. Это обусловлено большой динамикой, ростом спортивных результатов и большой конкуренции. В современном спорте вместе с тем существуют веские резервы улучшения результативности деятельности тренеров и педагогов с целью совершенствования учебно-тренировочного процесса спортсменов разной квалификации [5].
Подготовка высококвалифицированных спортсменов в хоккее с мячом - это сложный и длительный процесс, предусматривающий разностороннюю физическую подготовку, развитие и совершенствование физических качеств, которые явля

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРУКТУРИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ В ХОККЕЕ С МЯЧОМ 7

1.1 Понятие спортивной подготовки и ее периодизация 7

1.2 Элементы структуры спортивной подготовки 12

1.3 Особенности структуры спортивной подготовки на разных этапах в хоккее с мячом 15

Выводы по главе 1 18

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1 Организация исследования 19

2.2 Методы исследования 19

Выводы по главе 2 22

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23

3.1 Исследование структуры спортивной подготовки на разных этапах в СШ  «СОРМОВО» им. Ю.П. Круглова по виду спорта «Хоккей с мячом» 23

3.2 Обобщение педагогического опыта по формированию структуры спортивной подготовки на разных этапах в хоккее с мячом 30

3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры спортивной подготовки на разных этапах в хоккее с мячом 31

Выводы по главе 3 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 48

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алейник Е. А. Методика общефизической подготовки квалифицированных хоккеистов в подготовительном периоде подготовки //Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. 2021. №. 3. С. 42-45.

2. Анисимов Н. А., Журович Н. В. Основные особенности белорусской и американской систем многолетней спортивной подготовки юных хоккеистов //Актуальные вопросы подготовки спортивного резерва в хоккее. 2021. С. 3-6.

3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогического исследования в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов и препод. Институтов физ.культуры // Москва, Физкультура и спорт. 1978. С. 205

4. Белявчина А. А. Проблема достоверности оценки спортсменов-хоккеистов по различным маркерам //Материалы Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ" Студент-Исследователь". 2021. С. 63-67.

5. Бихузин Э. Ф., Тимошина И. Н. Хоккей с мячом: методика" коньковой подготовки" в тренировочном процессе спортсменов 12-13 лет //Поволжский педагогический поиск. 2018. №. 2. С. 118-126.

6. Вайцеховский С. М. Управление процессом тренировка // В кн.: Книга тренера. Москва, Издательство «Физкультура и спорт», 1971. С. 133-137.

7. Добровольский С. С. Соревновательная подготовка спортсменов в хоккее с мячом //Физическая культура и спорт в современном обществе. – 2020. – С. 77-81.

8. Добровольский С.С. Функциональное состояние хоккеистов с мячом в процессе соревновательной подготовки //Современные проблемы физической культуры и спорта. – 2019. – С. 90-94.

9. Добровольский С. С., Пальчикова Н. Ю. Совершенствование двигательной деятельности юных игроков в хоккее с мячом, с учетом индивидуального психофизического состояния //Биомеханика двигательных действий и биомеханический контроль в спорте. – 2020. – С. 29-34.

Под распределением тренировочных заданий во времени понимается способ размещения их по отдельным этапам, циклам и периодам годичного цикла подготовки. Размещение общего объема тренировочных заданий и их динамика в годичном цикле определяется традиционной периодизацией тренировки и закономерностями долговременной адаптации организма к тренирующим воздействиям.
Если говорить о тренировочных заданиях одной преимущественной направленности, то здесь следует выделить два варианта их организации во времени: распределенный и сосредоточенный, первый предполагает относительно равномерное размещение заданий в рамках годичного цикла, второй – сосредоточение их на определенных этапах подготовки [13,40].
В тренировке спортсменов средней квалификации успех приносят оба варианта. Для тренировки же спортсменов высокой квалификации целесообразен второй вариант. Сосредоточенный объем однонаправленных тренировочных заданий обеспечивает более глубокие функциональные изменения в организме и более су