Особенности агрессивности у обучающихся юношеского возраста

Дипломная работа, в которой автором проводится выявление особенностей агрессивности у обучающихся юношеского возраста, имеющих разный уровень социально-психологической адаптацией. В ходе исследования произведен теоретический анализ проблемы изучения агрессивности в юношеском возрасте, рассмотрев понятие «агрессивность», проанализировав особенности агрессивности в юношеском возрасте; выявлены особенности агрессивности у обучающихся юношеского возраста, имеющих разный уровень социально-психологической адаптации; разработаны рекомендации педагогу-психологу по организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися, направленной на коррекцию агрессивности.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Данная тема на сегодняшний день является актуальной, так как мы сталкиваемся с агрессивностью каждый день, который царит в юношеской среде. Юноши и девушки по отношению к окружающим их людям ведут себя вызывающе и демонстративно. Поведение их проявляется в асоциальных действиях, таких как наркомания, алкоголизм, вандализм, хулиганство. Они перестали уважать старшее поколение, юноши и девушки ничего не боятся и могут совершить всё что им угодно, превратив не только свою жизнь, но и жизнь общества в хаос.
Такая ситуация является настораживающей, поскольку под угрозой влияния находятся личностное развитие, отношения со сверстниками и родителями, учебно-профессиональная деятельность и другие сферы жизни обучающихся юношеского возраста. 

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения агрессивности в юношеском возрасте ………………......................................................................
1.1.Понятие агрессивности в психологических исследованиях……………...
1.2 Психологическая характеристика юношеского возраста……………………
1.3 Влияние социально-психологической адаптации в юношеском возрасте на проявление агрессивности…………………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивности у обучающихся юношеского возраста, имеющих разный уровень социально-психологической адаптации……………………………………….2.1. Организация, методы и методики исследования…………………………….
2.2. Анализ результатов изучения особенностей агрессивности у студентов, имеющих разный уровень социально-психологической адаптации …………...
2.3 Рекомендации педагогу-психологу по организации коррекционной работы с обучающимися юношеского возраста с разным уровнем социально-психологической адаптации ………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….....................
Приложение………………………………………………………………………..

Список использованных источников
1. Авдиенко Г.Ю. Влияние мероприятий психологической помощи студентам в начальный период обучения на успешность адаптации к образовательной среде вуза // Вестник психотерапии. - 2007. - № 24. - С. 8-14.
2. Алёхин И.В. Изменение условий подготовки студентов высших учебных заведений и их адаптации в условиях трансформации российского общества // Вестник Башкирского университета. - 2008. - № 2. - С. 366-368.
3. Алтынова Н.В., Панихина А.В., Анисимов Н.И., Шуканов А.А. Физиологический статус студентов-первокурсников в условиях адаптации к обучению в вузе // В мире научных открытий. - 2009. - № 3-2. - С. 99-103.
4. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 363 с.
6. Антипова Л.А. Педагогические технологии успешной адаптации личности студента в процессе обучения в вузе // Казанский педагогический журнал. - 2008. - № 2. - С. 52-56.
7. Архипова А.А. Адаптация студентов как одно из условий самореализации личности // Педагогические науки. - 2007. - № 3. - С. 173-177.
8. Баданина Л.П. Анализ современных подходов к организации психолого-педагогического сопровождения студентов на этапе адаптации к вузу // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 83. - С. 99-108.
9. Бисалиев Р.В., Куц О.А., Кузнецов И.А., Деманова И.Ф. Психологические и социальные аспекты адаптации студентов // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 5. - С. 82-83.
10. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2008. - № 3. - С. 37-48.
11. Головин С.Ю. Словарь практического психолога: [Электронный ресурс] / С.Ю. Головин // http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/
12. Гончикова О.Н. Этнопсихологические особеннос

Таким образом, способность к операциям формальным можем рассматривать как переход на новую стадию мышления. В то время как мышление изначальной стадии направлено на анализ и раскрытие взаимосвязей объектов, операциональная стадия включает в себя поиск связей между объектами, рассуждение о своих мыслях, представление реальных ситуаций и возможностей. (Inhelder, Piaget, 1958)
Итак, можно выделить основные три характеристики мышления в юношеском возрасте.
1. Возможность объединять различные переменные при поиске решения проблемы.
2. Способность к догадке о том, какой эффект одна переменная оказывает на другую.
3. Способность разделять и объединять переменные в гипотетико-дедуктивных связях.
В целом признано, что не все индивидуумы становятся способными к операциональному формальному мышлению. Помимо этого, те юноши и девушки которые достигли этого уровня, не всегда последовательно используют его. К примеру, люди, которые сталкиваются с нез