Исследование ресурсов республики Бурятия для развития культурно-познавательного туризма
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Туризм является одной из самых мощных и энергичных отраслей непроизводственного сектора, предприятия, организации которого реализуют туристические потребности в материальных услугах и услугах нематериального характера. Роль туристов в структуре глобальной экономики непрерывно растет.
Наряду с увеселительным (развлекательным), ознакомительным, лечебным туризмом существенное число людей привлекает культурно-познавательный туризм. Его задачей является обретение к нематериальным и нравственным ценностям разных стран и народцев. В отличие от увеселительного - познавательный туризм звольёт организаторам туров менее глубоко вникнуть как с целой цивилизацией отдельных народцев, как и с дельными ее проявлениями. Культурный туризм представляет собой выражение желания человека углублять знания о жизни других стран и народов, о их достижениях в науках, искусствах, электрониках и укладах. Стремления к познанию являются и содержанием, и сильным стим
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………..…….5
Глава 1 Современное состояние рынка культурно-познавательного туризма……………………………………………...…………………………….7
1.1Анализ рынка культурно-познавательного туризма………..…….…..……7
1.2Современное состояние и перспективы развития культурно-познавательного туризма………………………………………….…..…..……17
Глава 2 Разработка культурно-познавательного маршрута………………………………..……………….……………………....24
2.1 Анализ состояния ресурсов Республики Бурятия………………..……….24
2.2 Разработка культурно-познавательного экскурсионного маршрута……28
2.3 Обеспечение безопасности на маршруте………………………….…..…..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………....…………….50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. (с изменениями на 2 июля 2021 года).
2. Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. (с изменениями на 11 июня 2021 года).
3. Федеральный закон от 20 апреля 2021 г. N 93-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2129-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» (с изменениями на 7 февраля 2022 года)
5. Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 336-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
6. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50644-2009 "Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 773-ст)
7. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)
8. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2017. - 560 c.
9. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2019. - 560 c.
10. Боголюбова С.А. Виды и тенденции развития туризма: учеб. пособие / С.А. Боголюбова. – Москва: ЮРАЙТ, 2020. – 229 с.
11. Бугров Д.В. - Историческое наследие и этнокультурные традиции как ресурс развития туристского потенциала регионов // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки - 2017г. №4(169). С268-278 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://reader.lanbook.com/journalArticle/554243#1
12. Вардорян Н. Проблемы мирового туризма Tourism and PovertyAlleviation. 2017. № 3. [Электронный ресурс] - Режим доступа: Media.unwto.org: офиц. сайт: http://media.unwto.org/ru. – (дата обращения: 28.06.2022)
13. Имиджмейкинг В Социально-Культурном Сервисе И Туризме. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 411 c.
14. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Academia, 2017. - 240 c.
15. Николаев, С.В. Особо ценные территории природного и природно-историко-культурного наследия народов Российской Федерации / С.В. Николаев, Н.В. Максаковский. – М.: Центрполиграф, 2017. – 118 с.
16. Сущинская М.Д. Культурный туризм 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО / М.Д. Сущинская. - М.: Юрайт, 2017. - 327 c.
17. Сущинская М.Д. Культурный туризм 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата / М.Д. Сущинская. - М.: Юрайт, 2017. - 188 c.
18. Тхамитлокова Ю.О. Ресурсный потенциал туристско-рекреационной сферы региона: / Ю.О. Тхамитлокова, З.А. Мустафаева, М.В. Аликаева; Кабардино-Балкарский гос. ун-т им. Х.М. Бербекова. – Нальчик: КБГУ, 2017. – 134 с.
19. Ускова Т.В. Туристский потенциал территории: оценка, развитие и продвижение: учебный-метод. пособие / Т.В. Ускова, В С. Орлова, Е.Г. Леонидова; Вологодский науч. центр РАН. – Вологда: ВолНЦ РАН, 2019. – 54 с.
20. Федеральное агентство по туризму // Министерство культуры Российской Федерации: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru – (дата обращения: 27.05.2022)
21. Федеральное агентство по туризму - Режим доступа: https://tourism.gov.ru – (дата обращения: 29.05.2022)
22. Национальный туристический портал - Режим доступа: https://russia.travel – (дата обращения: 19.05.2022)
23. Современное состояние туристического рынка в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.altaionline.ru – (дата обращения: 22.05.2022)
24. Управление качеством услуг туристических фирм - Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/smirnova.htm - (дата обращения: 11.05.2022)
25. Атлас автомобильных дорог республики Бурятии и прилегающих территорий. - М.: Аверс, 2020. - 799 c.
26. Где я должен побывать, чтобы познать Россию / Рус. геогр. о-во; [ред. кол.: А.А. Манукян и др.]. – Москва: Рус. геогр. общество, 2018. – (Энциклопедия путешествий).
27. Ежедневная электронная газета турбизнеса - Режим доступа: https://ratanews.ru – (дата обращения: 02.05.2022)
28. Тонкости туризма - Режим доступа: http://tonkosti.ru – (дата обращения: 01.06.2022)
29. BAIGAL TRAVEL туристическая компания Республики Бурятия // https://baigaltravel.ru/excursionsULANADEBuryatia - (дата обращения: 27.05.2022)
30. Сайт Национальный музей Бурятии - Режим доступа: https://muzeyrb.ru – (дата обращения: 20.05.2022)
31. Население Бурятии - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki. – (дата обращения: 28.05.2022)
Многие достопримечательности в малых городах и районах вообще никак не представляются туристам, отсутствует информация об их историко-культурном и туристском потенциале.
2. Туроператоры практически не занимаются разработкой новых маршрутов, так как турфирмам не очень выгодно этим заниматься.
3. Плохо поставлена реклама культурного туризма, не ведется разработка презентационной и сувенирной продукции, не отслеживается спрос на маршруты.
4. Музеи региона (а именно они являются основными держателями культурной информации и хозяевами многих объектов туристского показа) практически не участвуют в туристской деятельности.
Поэтому целесообразно использовать следующие практические рекомендации для приема туристских компаний в регионах:
1. Принимающие туристские фирмы должны иметь подробные каталоги туристских досто