Агрессия как психологический феномен
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе XXI века интернет имеет огромное значение в развитии человечества. Он приносит большую пользу человеку, благодаря доступу к любому источнику информации. Интернет сейчас – это один из важнейших инструментов развития и представить себе мир без него уже невозможно. Но помимо всей пользы, в наше время, также особенно актуальна проблема интернет-аддикции. Практически каждый подросток имеет возможность находиться онлайн в любое время дня и ночи.
В подростковом периоде интимно-личностное общение является ведущей деятельностью, что обуславливает важность изучения межличностного взаимодействия именно в контексте транзитивного общества, в период широкого распространения коммуникационных технологий. Так, несмотря на то что в последние десятилетия активно обсуждается вопрос влияния вовлеченности в интернет-общения на конфликтность и агрессивность подростков, валидных исследований, проливающих свет на этот вопрос, до сих пор практически нет, как нет и однозначного
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы связи видов агрессии и степени вовле-ченности в интернет-опосредованное общение в подростковом
возрасте
1.1. Агрессивное поведение в подростковом возрасте
Интернет-зависимость в подростковом
возрасте
Выводы
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование
связи интернет-зависимости и видов агрессии у подростков
2.1. Организация и методы исследования
связи интернет-зависимости и видов агрессии у подростков
2.2. Анализ результатов исследования связи
интернет-зависимости и видов агрессии у
подростков
Выводы
ГЛАВА 3. Программа профилактической
психолого-педагогической работы с
подростками, зависимыми от общения в
социальных сетях
3.1. Организация профилактической
психолого-педагогической работы с
подростками, зависимыми от общения в
социальных сетях
3.2. Апробация программы профилактической психолого-педагогической работы с подростками, зависимыми от общения в социальных сетях
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Общение. В данный период, подросток особенно подвержен влиянию социальной группы. Ведущим стимулом поведения и деятельности становится притязания подростка на признание его в референтной группе. Мнение референтной группы становится доминирующим. Социальная ситуация развития – вхождение подростка в общение со сверстниками и подчинение правилам этого сообщества. Через общение со сверстниками подросток осуществляет познание других людей, а через познание других людей осуществляется познание самого себя.
В подростковый период складывается две различные системы взаимоотношений. Первая – взаимоотношения со взрослыми, вторая – со сверстниками. Взаимоотношения в любой ситуации имеют одинаковую цель, но данные системы зачастую вступают в противоречие друг с другом по смыслу и содержанию. Для подростка большую значимость имеет система взаимоотношений со сверстниками, так как в ней он может удовлетворить свою потребность бы