Доступная среда для маломобильных групп населения в гостинице «Аврора»
Введение
С каждым годом количество отдыхающих стремительно растет. Такая туристская активность дает существенный толчок для развития индустрии гостеприимства в целом и гостиничного бизнеса в частности. Хороший отель и широкий спектр оказываемых услуг — залог того, что гости останутся довольны поездкой. Особенно в таком обслуживании и повышенном внимании нуждаются гости с особыми потребностями.
Социальная значимость туризма для особых категорий населения определена тем, что относительное и абсолютное число лиц с различными видами ограничения жизненных возможностей непрерывно повышается [ REF _Ref105081589 \r \h 1].
В последнее десятилетие отмечается постоянное увеличение сегментов туристского рынка, связанных с обслуживанием особых категорий населения.
Проблема предоставления услуг людям с ограниченными физическими возможностями очень актуальна в данный момент. Это социальная проблема, суть которой в интеграции этой категории населения в общество.
Выбранная тема востребо
Содержание
Введение………………………………………………………………
1 Специфика работы с маломобильным населением в гостиничной среде
1.1 Определение маломобильного населения
1.2 Специфика организации доступной среды для маломобильного населения
1.3 Нормативно правовая база работы с маломобильным населением
2 Организация деятельности гостиничного предприятия по работе с маломобильными людьми
2.1 Характеристика предлагаемых гостиницами условий лицам с ограниченными возможностями здоровья
2.2 Технология работы с гостями, имеющими ограниченные возможности
3 Разработка рекомендаций по работе с маломобильным населением для гостиницы «Аврора»
3.1 Характеристика гостиничного комплекса «Аврора»
3.2 Анализ технических возможностей гостиничного комплекса «Аврора» для обслуживания гостей, с ограниченными возможностями
3.3 Разработка номера для маломобильных групп населения в гостинице «Аврора»
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………….
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Список использованных источников
1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 года.
3. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва: Спорт, 2020. – 240 с.
4. Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» № 95 от 20 февраля 2006 года.
5. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Инфра-М, Альфа-М, 2021. - 240 c.
6. Декларация ООН о правах инвалидов от 9 декабря 1975.
7. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.
8. Бутенко А. А. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / А.А.Бутенко, О.С.Воронецкая [и др.]. – Томск: Нива, 2004. – 268 с.
9. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов учеб.пособие / Н. В. Бураковская. О. В. Лукина. Ю. Р. Солодовникова – М.: ОмГТУ, ООО «Издательство Юрайт», 2019.
10. Холостова, Е. И. Преодолевая барьеры инвалидности [Текст]: учебник / Е. И. Холостова. – М.: Юристъ, 2016– 56 с.
11. Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 204 с.
12. Броймер Роберт А Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001.
13. Бизнес-планирование в туризме: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 310 с.
14. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва: Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
15. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» С изменениями и дополнениями от: 3 ноября 1999г.
16. Свод правил «СП 138.13330.2012. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения.
17. СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
18. «Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27.12.2012 г. N 124/ГС, введенный в действие с 1 июля 2013 г.
19. ГОСТ Р 55699-2013 «Доступность средств размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями».
20. ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями.
21. Приказ Минкультуры России № 2400 об утверждении требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. от 9 сентября 2015 года N 2400.
22. Приказ Минкультуры России № 2800 об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ; от 16 ноября 2015 года N 2800 (с изменениями на 25 августа 2021 года.
23. Постановление от 29 марта 2019 года N 363 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (с изменениями на 18 октября 2021 года.
24. Постановление от 16 октября 2013 года N 261-п «Об утверждении государственной программы Омской области "Доступная среда".
25. Закон Омской области от 26 июля 2011 года N 1373-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Омской области.
26. Федеральный Закон Российской Федерации «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями на 2 июля 2013 года).
27. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54603-2011 "Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу" 2013г.
28. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
29. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
30. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
31. Информационный ресурс гостинично-ресторанной отрасли http://www.hotres.ru/. – [Электронный ресурс]
32. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
33. Стадник А.А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице [Текст] / А.А. Стадник. - М.: Инфра-М, 2005. - 286 с.
34. Лесник А.Л. О проблеме качества гостиничных услуг [Текст] / А.Л. Лесник // Отель. - 2006. - №4. - С.10-13.
35. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. А.Д.Чудновского - М.: ЮРКНИГА, 2003. 140 с.
36. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
37. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.
38. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство» / А.Д. Чудновский. М., «ЮРКНИГА». 2014 - 448 с.
39. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
40. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
41. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
42. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
43. Панова, А. В. Статистика туризма: учебное пособие / А.В. Панова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
44. Баумгартен Л.В. Сущность, особенности разработки и использования фирменного стиля гостиничного предприятия в качестве маркетингового инструмента // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 33 - 45.
45. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: Инфра-М, 2016. - 336 с.
46. Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б. Технологии гостиничной деятельности. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 176 с.
47. Щербакова Е.Н., Савицкая В.Ю. Фирменный стиль в системе воздействия на потребителя // Экономические исследования и разработки. - 2017. - № 4. - С. 46 - 50.
48. Сайт телевизионного канала ТВ Центр, Третьяков Ю, Тюнев М, «В Петербурге открылась первая гостиница для инвалидов» [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvc.ru/news/show/id/15668 (Дата обращения: 30.01.2022).
49. Срок окупаемости: формула и методы расчета [Электронный ресурс] URL:https://businessmens.ru/article/srok-okupaemosti-formula-i-metody-rascheta-primer
50. Гостиница Аврора официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://avrorahotel55.ru/ (дата обращения: 09.02.2022).
Их основное назначение - донести главное до государственных структур.
Также показано, что планировка и застройка городов и других населенных пунктов должна производиться с учетом требований доступности для инвалидов.
Кроме того, Закон не допускает разработку проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов. В требовании говорится о том, что бы жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Статья 16 Закона определяет ответственность за неисполнение указанных обязанностей.
2 Организац