Подвижные игры как средство развития быстроты у детей 9 – 10 лет на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость – способностью человека быстро целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях [3, с 14]. Актуальность исследования. 9 -10 лет является ответственным периодом жизни обучающегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма [5,с 54]. Особенно большая роль в этом отводится физическому воспитанию в школе. Школьной программой предусматриваются обеспечение широкого фонда новых двигательных умений и навыков и на этой основе развитие у обучающихся координационных способностей, проявляющихся в циклических и ациклических локомоциях, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость, подвижных, спортивных играх [39,с 56].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 9 -10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Особенности возрастного развития физических качеств у детей 9 – 10 лет 7
1.2 Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников 7
1.3 Подвижные игры как средство развития быстроты у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 21
Вывод по главе: 26
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 9 -10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПУТЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 27
2.1. Изучение уровня развития быстроты детей 9 – 10 лет 28
2.2. Применение подвижных игр на уроках физической культуры как средства развития быстроты у детей 9 -10 лет 32
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 44
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список литературы не найден
Для подвижных игр необходимо отмежевать как можно более просторное место, чтобы дети не были стеснены пространством при выборе той или другой игры. Продолжительность подвижный игр – различна. Однако, она играет очень важную роль при выборе их, так как излишняя продолжительность игры часто вызывает у детей довольно сильно выраженное чувство переутомления, чего следует строго избегать, так как19 при наступлении его, от игры, вместо ожидаемой пользы, получится явный вред. При назначении игры необходимо учитывать максимальное количество нервно-мышечной энергии, которую в состоянии развить каждый ребенок без признаков переутомления. Для соблюдения этого условия необходимо остерегаться шаблонов, так как в каждом конкретном случае большую роль играет индивидуальность ребенка. Слабые дети также с пользой могут принимать участие в детских играх с тем условием, чтобы продолжительность их не была очень велика, так как у таких детей переутомление наступает сравнительно очень быстро. По мере участия в подвижных играх на открытом воздухе, такие дети чрезвычайно быстро крепнут, постепенно превращаются в здоровых детей, способных уже участвовать в более продолжительных играх своих сверстников [30, с. 113].