Использование поэтического материала при формировании и совершенствовании лексических навыков на уровне основного общего образования

Цель выпускной квалификационной работы заключается в описании методических стратегий использования поэтических текстов на немецком языке в процессе формирования различных аспектов иноязычной компетенции и создании комплекса упражнений по работе с поэтическим материалом на среднем уровне основного общего образования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
10732 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современной школе происходит множество перемен, которые охватывают большинство сторон педагогического процесса. Главным фактором успешности образовательного процесса в первую очередь выступает личный интерес обучающегося. В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения результат обучения иностранному языку направлен не только на овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и на развитие творческой компетентной личности, обладающей высокой мотивацией, широким  лингвистическим кругозором и способной действовать в условиях реальной языковой среды. Реализация этих целей возможна лишь при создании на уроке доброжелательной обстановки и благоприятной атмосферы творчества и сотрудничества. Обучение лексике можно назвать одной из наиболее важных и остро стоящих задач в обучении иностранному языку. Актуальность данной проблемы до сих пор существует и требует исследования, так как нежелание говорить на иностранном языке может быть вызвано таким понятием как «языковой барьер», которое подразумевает недостаточность словарного запаса, и как следствие ведет к чувству неуверенности обучающегося в данной сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОВНЕ ООО 

1.1 .    Понятие и характеристика лексического навыка………………………….7

1.2. Особенности и приёмы обучения иноязычной лексике в средней школе………………………………………………………………………11

1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся среднего школьного возраста……………………………………………………………………18

1.4. Типология поэтического материала, критерии его отбора……………..22

1.5. Виды упражнений по формированию лексического навыка…………………………………………………………………...…31

Выводы по первой главе……………………………………………………...….37

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО   ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА СРЕДНЕМ УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Анализ поэтического материала к УМК «Английский язык. VIII класс» для 8 класса………………………………………………………………………39

2.2. Анализ поэтического материала к УМК «Horizonte» для 8 класса……………………………………………………………………………..43

2.3. Комплекс упражнений по работе с поэтическими текстами на среднем этапе обучения.......................................................................................................47 

2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………...76

Выводы по второй главе……………………………………………………..…..83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84

Не найдено

Отработка. На первой стадии рекомендуется отработать наиболее трудные слова и выражения хором. Затем следует индивидуальное повторение слов и структур вслед за учителем или за диктором. Необходимо поощрять школьников повторять не только новые слова и выражения, но и имитировать интонацию иностранного языка. Если рифмовка длинная, то ее рекомендуется отрабатывать по частям. На следующей стадии учитель может одновременно с детьми декламировать стихотворение. Существуют различные методические приемы по поддерживанию интереса к рифмовке и изучению с ее помощью новой лексики. Так, после нескольких раз чтения рифмовки внимание детей к ней ослабевает, и педагогу в этом случае следует менять форму повторения. Например, можно повторять рифмовку, стоя, или разделить детей на две группы и попросить их проговаривать рифмовку построчно или устроить соревнование. Кроме того, можно предложить читать стихи шепотом, что способствует лучшему запоминанию, потому что заставляет детей внимательно вслушиваться в произносимый текст.
Для развития чувства ритма предлагается читать стихи в различном темпе – медленно-умеренно-быстро и наоборот. В качестве возможного варианта: читаем громко-тихо-шепотом или шепотом-тихо-громко. С целью развития языковой догадки и способности школьников соотносить звучащее слово с наглядным образом рекомендуется не всегда прибегать к переводу рифмовок. Учителю можно подобрать соответствующие содержанию рифмовки картинки. При выборе рифмовки учителю всегда следует определить ее назначение.