Использование поэтического материала при формировании и совершенствовании лексических навыков на уровне основного общего образования
ВВЕДЕНИЕ
В современной школе происходит множество перемен, которые охватывают большинство сторон педагогического процесса. Главным фактором успешности образовательного процесса в первую очередь выступает личный интерес обучающегося. В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения результат обучения иностранному языку направлен не только на овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и на развитие творческой компетентной личности, обладающей высокой мотивацией, широким лингвистическим кругозором и способной действовать в условиях реальной языковой среды. Реализация этих целей возможна лишь при создании на уроке доброжелательной обстановки и благоприятной атмосферы творчества и сотрудничества. Обучение лексике можно назвать одной из наиболее важных и остро стоящих задач в обучении иностранному языку. Актуальность данной проблемы до сих пор существует и требует исследования, так как нежелание говорить на иностранном языке может быть вызвано таким понятием как «языковой барьер», которое подразумевает недостаточность словарного запаса, и как следствие ведет к чувству неуверенности обучающегося в данной сфере.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОВНЕ ООО
1.1 . Понятие и характеристика лексического навыка………………………….7
1.2. Особенности и приёмы обучения иноязычной лексике в средней школе………………………………………………………………………11
1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся среднего школьного возраста……………………………………………………………………18
1.4. Типология поэтического материала, критерии его отбора……………..22
1.5. Виды упражнений по формированию лексического навыка…………………………………………………………………...…31
Выводы по первой главе……………………………………………………...….37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА СРЕДНЕМ УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Анализ поэтического материала к УМК «Английский язык. VIII класс» для 8 класса………………………………………………………………………39
2.2. Анализ поэтического материала к УМК «Horizonte» для 8 класса……………………………………………………………………………..43
2.3. Комплекс упражнений по работе с поэтическими текстами на среднем этапе обучения.......................................................................................................47
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………...76
Выводы по второй главе……………………………………………………..…..83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
Не найдено
Отработка. На первой стадии рекомендуется отработать наиболее трудные слова и выражения хором. Затем следует индивидуальное повторение слов и структур вслед за учителем или за диктором. Необходимо поощрять школьников повторять не только новые слова и выражения, но и имитировать интонацию иностранного языка. Если рифмовка длинная, то ее рекомендуется отрабатывать по частям. На следующей стадии учитель может одновременно с детьми декламировать стихотворение. Существуют различные методические приемы по поддерживанию интереса к рифмовке и изучению с ее помощью новой лексики. Так, после нескольких раз чтения рифмовки внимание детей к ней ослабевает, и педагогу в этом случае следует менять форму повторения. Например, можно повторять рифмовку, стоя, или разделить детей на две группы и попросить их проговаривать рифмовку построчно или устроить соревнование. Кроме того, можно предложить читать стихи шепотом, что способствует лучшему запоминанию, потому что заставляет детей внимательно вслушиваться в произносимый текст.
Для развития чувства ритма предлагается читать стихи в различном темпе – медленно-умеренно-быстро и наоборот. В качестве возможного варианта: читаем громко-тихо-шепотом или шепотом-тихо-громко. С целью развития языковой догадки и способности школьников соотносить звучащее слово с наглядным образом рекомендуется не всегда прибегать к переводу рифмовок. Учителю можно подобрать соответствующие содержанию рифмовки картинки. При выборе рифмовки учителю всегда следует определить ее назначение.