Зарождение и этапы развития Высокой моды
Введение
Актуальность темы. Haute couture или высокая мода, это высшая ступень моды - самые дорогие наряды, созданные индивидуально, вручную, в единичных экземплярах.
Их коллекционируют, передают по наследству или отдают в музеи моды. Мода - зеркало эпохи, она несёт в себе характеристику времени. Она, как произведение искусства, всегда отражала определенный этап развития культуры, была тесно связан с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, театром.
Мода имеет огромное влияние на современного человека, для которого она становится новой религией, а с изучением зарождения и поэтапным развитием Высокой моды, ее местом в современности, можно понять механизм формирования модных тенденций, их особенности и дополнить характеристику эпохи.
Комплексное развития Высокой моды, определение её места в культуре, современная градация потребителей в сфере моды, воздействие глобализации на мировую культуру и моду, определило актуальность настоящей работы.
Предпринятый анализ научных ра
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Феномен Haute Couture 5
1.1 Что такое высокая мода? 5
1.2. Требования и правила одежды «от кутюр» 8
1.3. Развитие высокой моды в мировом контексте 14
Глава 2. Основоположники Высокой парижской моды 29
2.1. Чарльз Фредерик Ворт и создание мифа 29
2.2. Изделия Дома Worth как эталон жанра 38
2.3. «Павильон элегантности» на всемирной выставке в Париже 1900 года – первый триумф высокой моды 43
Глава 3. Эволюция Высокой моды в XX столетии 48
3.1. Женщины, сбившие высокую моду с прежнего пути до Второй Мировой 48
3.2. Расцвет высокой моды после Второй Мировой 53
3.3. Высокая мода рубежа XX-XXI веков — сохранение традиций, перформативное искусство или инструмент маркетинга 57
Заключение 61
Список литературы 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аброзе Е.А. Мода в динамике культурных процессов Европы / Е.А. Аброзе. – Санкт-Петербург.: Нестор, 2005. – 130с.
2. Ворт Ж. Ф. Век моды / Жан Филипп Ворт. /пер. с англ. А. А. Бряндинской; предисл., ред. А. А. Васильева. - Москва : «Этерна», 2013. – 286 с. (Memoires de la mode от Александра Васильева).
3. Ермилова, Д. Ю. История домов моды : учеб. пособие / Д. Ю. Ермилова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018 - 443 с.
4. Зелинг, Ш. Мода: Век модельеров / Ш. Зелинг. — Кёльн : Konemann, 2000. - 457 с.
5. Латур А. Волшебники парижской моды. / Пер. с фр. Е.А. Макаровой, фотографии А.А. Васильева – М. : , Этерна, 2012. – 424 с. : ил.
6. Мода. Всемирная история. - Москва : Магма, 2015. - 576 с.
7. Пуаре, П. Одевая эпоху / П. Пуаре. - Москва : «Этерна», 2011. - 416 с.
8. Кокс, К. Легендарные модные дома. Всемирная история / К. Кокс. - Москва : Эксмо, 2014. - 288 с.
9. Антология моды XX века: с 30-х по 90-е года. [Электронный ресурс]. URL: http://modagid.ru/ articles/299
10. Скуратовская, М В. Сто великих творцов моды [Текст] / Марьяна Вадимовна Скуратовская. - Москва : Вече, 2018. - 415 с.
11. Антология моды XX века: с 30-х по 90-е года. [Электронный ресурс]. URL: http://modagid.ru/ articles/299
12. Кошелева Д.С. Мода как феномен современной европейской культуры // Вестник СПбГИК. 2014. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moda-kak-fenomen-sovremennoy-evropeyskoy-kultury (дата обращения: 14.04.2022).
13. Блюмин М. А. Мода XX века на международных аукционах // ТРУДЫ СПБГИК. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moda-xx-veka-na-mezhdunarodnyh-auktsionah (дата обращения: 14.04.2022).
14. Jusik. Что такое "От кутюр" (haute couture). - URL: http://www.charla.ru/ blog/fashion/2471.html Дата обращения: 10.04.2022
15. Serdari T. How do we consume luxury fashion? // Serdari T. Rethinking luxury fashion. - Cham: Palgrave Macmillan, 2020. - P. 81-92.
16. Мемарне М.В. Обра
Ежегодно по всему обществу обнаруживаются десятки домов, впрочем пространной популярности они не получают. С того момента явления термина «дом моды», основательно зафиксировались исключительно чуток велико 20 домов, ставшие полноценными знаками Fashion мира.Дома моды Франции:
Dior - основан Кристианом Диором в 1946 году в Париже;
Balenciaga - основан Кристобалем Баленсиага в 1919 году;
Balmain - Пьер Бальмен, 1945;
Chanel – Коко Шанель, 1908;
Givenchy - Юбер де Живанши, 1952;
Nina Ricci - Нина Риччи, 1932;
Yves Saint Laurent - Ив Сен-Лоран и Пьер Берже, 1961;
Celine - Céline Vipiana, 1945;
Cerruti -Нино Черрути, 1967;
Chloe - Габи Агьен, 1952;
Hermes - Тьерри Эрмес, 1837;
Kenzo - Кендзо Такада, 1970;
Lanvin - Жанна Ланван, 1889;
Louis Vuitton - Луи Виттон, 1854;
Maison Margiela - Мартан Маржела, 198