Появление телеграфных агентств и их влияние на информационный рынок
Введение
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что появление информационных агентств во второй трети 19 века было связано с необходимостью придать журналистике того времени большую свободу, нейтральность и эффективность. Ведь буржуазия европейских стран боролась на абсолютистских началах за свободу слова, развивались капиталистические отношения, а кроме того, было изобретено революционное техническое средство – телеграф. И появление такого журналистского предприятия, как информационное агентство, отвечало требованиям времени.
Первой причиной появления информационных агентств (первое агентство Havas во Франции в 1835 году) является необходимость предоставления потребителям более нейтральной информации. Именно в то время новости перестали быть просто инструментом политической борьбы, а превратились в товар, объект рынка.
Оглавление
Введение 2
1.Появление телеграфа 5
2.Появление телеграфных агентств 7
3.Влияние телеграфных агентств на информационный рынок 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
Список использованных источников
1. Борисова Нина Александровна Систематизация и анализ приоритетных разногласий в электрической телеграфии // Genesis: исторические исследования. 2020. №1.
2. Вагнер И. Е. Информационные агентства в системе современных массмедиа: тенденции развития // Вестник ННГУ. 2013. №4-2.
3. Вартанова Е.Л., Вирен Г.В., Фролова Т.И. Типология информационных агентств // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013. №3.
4. Кудряшов Владимир Александрович Телеграф, железная дорога и обеспечение безопасности движения поездов // Автоматика на транспорте. 2016. №2.
5. Ларин Дмитрий Александрович Первопроходец в электросвязи. К 230-летию со дня рождения изобретателя электрического телеграфа П. Л. Шиллинга фон Канштадта // История и архивы. 2016. №1 (3).
6. Лакина Карина Александровна ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА УСЛОВИЯХ // StudNet. 2021. №3.
7. Сбруев Виктор Владимирович Основные этапы становления мирового информационного пространства: от первого информационного агентства до Интернета // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2011. №3.
По крайней мере такой вывод можно сделать из первого применения оптического телеграфа. После поражения революции и краха ряда надежд Республики, навязываемых новым режимом при помощи телеграфа (таких, как новый календарь и система мер), Шапп предлагает Директории в 1799 г. использовать телеграф для сообщения об уровне цен, биржевых курсах обмена и о приходе кораблей в порты, а в 1801 г., во время Консульства, – для сообщения результатов лотереи и передачи новостных бюллетеней, подготовленных Наполеоном. Государство одобрило тогда лишь применение телеграфа для сообщения результатов лотереи. Таким образом, государство отказывалось признавать телеграф средством «частного» обмена информацией.
Появление телеграфных агентств