Становление и развитие гонзо-журналистики в современной медиасфере
ВВЕДЕНИЕ
Множество печатных изданий России становятся успешными сразу же, попадая в руки читателя. Другие же не справляются с конкуренцией и исчезают полностью. Некачественный продукт на выходе, неправильное распределение финансирования, клик-байтные маркетинговые решения, а также неправильный выбор тематики направления определяют успешность того или иного периодического издания. Кроме того, быстрое развитие Интернет-сети и онлайн-СМИ сегодня составляют конкуренцию печатной журналистике. Практика отечественных глянцевых журналов выразительно демонстрирует явление «гонзо-журналистики», получившее своё название в Америке.
На сегодняшний день, благодаря социальным сетям, любой человек, выложивший любую информацию, будь то пост, анализ или оценка события, дает ему возможность стать неофициальным журналистом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ГОНЗО-ЖУРНАЛИСТИКИ…………..5
1.1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОНЗО-ЖУРНАЛИСТИКИ………………………….5
1.2 КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ЖАНРОВ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА И ИХ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В НАПРАВЛЕНИИ ГОНЗО-ЖУРНАЛИСТИКИ……………………………………………………...6
ГЛАВА II. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОНЗО НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ………………………………………………………..13
2.1 СТИЛЬ «ГОНЗО» В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ……………...13
2.2 СПЕЦИФИКА ГОНЗО В РОССИЙСКИХ СМИ…………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астапенко А. Специфика гонзо-журналистики в русскоязычных глянцевых журналах (на примере публикаций «Cosmopolitan» [Россия]) [Текст] / А. Астапенко // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Проблемы массовой коммуникации: новые подходы. Часть І. - Воронеж, 2012 г.
2. Ахмадулин Е. Б. История российской журналистики начала XX века. - Ростов-на-Дону, 2008.
3. Бабенко В. В. Особенности стилистики гонзо-репортажа Хантера С. Томпсона: СПБ, 2013.
4. Базикян С. А., Фильченкова А. А. Гонзо-журналистика в России [Текст] / С. А. Базикян, А. А. Фильченкова // Учёные записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. - №2. - 2015.
5. Бахтин М.М. «Эстетика словесного творчества» - М., 1979. 2.
6. Бахтин М.М. «Проблема текста» / М.М. Бахтин // Автор и герой : К философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000. - С. 299 - 317.
7. Белинский В. Г. Соб. соч. в 3-х томах, Гос. изд-во. худ. лит-ры. М., 1948, т. III.
8. Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/115168/Обозрение (дата обращения: 23.05.2022).
9. Виноградов, В. С. Лексические вопросы перевода художественной прозы. [Текст] / В. С. Виноградов. - М.: Изд-во МГУ, 1978.
10. Виноградов, В. В. Введение в переводоведение [Текст] / В. В. Виноградов. - М.: Ладомир, 2001.
11. Ворошилов, В. В. Журналистика: учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 1999.
12. Виноградов, В. В. О языке художественной прозы. [Текст] / В. В. Виноградов. Избранные труды. Том 5. - М. : Наука, 1980.
13. Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики под редакцией Т. Вулфа и Э.У. Джонсона / Пер. с англ. Д. Благова и Ю. Балаяна. - СПб.: Амфора, 2008.
14. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. Учебное пособие. 11-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2010.
15. Гонзо-журналистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гонзо-журналистика (дата обращения: 13.05.2022).
16. Гонзо-журналистика. Истории США [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ushistory.ru/esse/237-gonzo-zhurnalistika.html (дата обращения: 23.02.2017).
17. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. - М.: Аспект-Пресс, 2004.
18. Журналистика США в XX веке. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studyjourn.blogspot.ru/2012/12/xx_21.html (дата обращения: 27.02.2017).
19. Захаров Ю. «Гонзо-журналистика в современном мире» // «Медиаскоп»: электронное научное издание, 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/737 (дата обращения: 23.02.2017).
20. Интервью: Хантер Томпсон [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.johnnytim.com. (дата обращения: 23.04.2022).
21. Кактус Пейот (Пейотль) и его использование в магии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: secretofworld.ru. (дата обращения: 23.04.2022).
22. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.
23. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
24. Кройчик Л.Е. «Автор публицистического текста как субъект высказывания» // Журналистика : информационное пространство. - Воронеж, 2003. -№ 2 ...
25. Мисонжников Б.Я., Юрков А.А. «Основы творческой деятельности журналиста» СПб., 2002. - 47 с. 3.
26. Полонский А.В. «Категориальная и функциональная сущность адресатности» - М., 1999. - 256 с. 4.
27. Полонский А.В. «Русское слово в социокультурной перспективе» // Русский язык за рубежом. - 2003. - № 3. - С. 61 - 68. 5.
28. Самигуллина А.С., Федорова А. Л. «Прямая и косвенная оценка: все дело в эмоциональности» // Вестник ОГУ. - 2004. - № 12. - С. 4 - 9. 6.
29. Сметанина С.И. «Медиатекст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века)» - СПб., 2002. - 383 с.
30. Тертычный А.А. «Жанры периодической печати» Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000
31. Том Вулф «Новая журналистика и Антология новой журналистики» Электронный ресурс]. - Режим доступа: royallib.com/...tom/novaya_gurnalistika_i_antologiya_novoy_gurnalisti...
32. Ученова В.В. «У истоков публицистики» М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.
33. «Американская мечта» Хантера C. Томпсона [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cablook.com/extracreative/amerikanskaya-mechta-hantera-c-tompsona/ (дата обращения: 1.03.2022).
Анализ публикаций российских гонзо-журналистов приводит к выводу, что в России явление гонзо получило возможность для развития прежде всего благодаря блогосфере, однако оно не разрослось до масштабного явления. Кроме того, русские авторы гонзо-статей используют лишь часть принципов новой журналистики, игнорируя другие, не менее важные. К признакам гонзо-журналистики: относят субъективный стиль повествования, возможное использование обсценной лексики, иронию и даже сарказм, нарушение сюжета, нетрадиционное, несхематичное описание событий, где главный объект становится второстепенным, а на первое место выходит автор со своими мыслями, идеями и переживаниями. [28, с. 7]
Что делают российские гонзо-журналисты? В своих публикациях они оттачивают дерзкий, неформальный стиль, выдвигая на первое место свое фривольное «Я» (например, скандальный российский гонзо-журналист Даниил Шеповалов подписывался обычно как «Величайший Гуманист Всех Времен и Народов», между тем его тексты невозможно процитировать в научном журнале), сообщая окружающим свое критическое видение событий. Однако, иронизируя по поводу окружающего мира со всеми его несовершенствами, журналисты забывают иронизировать над собой, что является серьезным отступлением от гонзо-стиля.