Процесс становления фортепианного стиля Д. Шостаковича

В курсовой работе изучена литература, посвящённая становлению фортепианного стиля Д. Шостаковича как композитора; проанализированы черты фортепианного стиля Д. Шостаковича в 24 Прелюдиях и фугах.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Творчество Шостаковича занимает особое место в искусстве XX века. Его по праву можно назвать одним из самых ярких и самобытных представителей русской музыкальной культуры. В своём творчестве Шостакович отражает противоречия своего времени и всю тяжесть судьбы своего народа. Применительно к Д. Шостаковичу понятия «жизнь» и «творчество» выглядят неразделимо и целостно, так как события жизни композитора находят неизменный отклик в его произведениях.
Музыка Шостаковича довольно классична, хотя и не лишена новизны, актуальности и современности. Творчество композитора очень остро передаёт конфликты времени через призму уникальной художественной формы выражения, подобно его современникам С. Прокофьеву, А. Шёнбергу, И. Стравинскому.
Особую важность представляет системное изучение творческого наследия композитора. Произведения Д. Шостаковича обладают исключительной художественной и философской значимостью.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. «МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ ХХ ВЕКА»
Становление стиля Д. Шостаковича
Фортепианный стиль Дмитрия Шостаковича
ГЛАВА 2. «ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ 24 ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ Д. Д. ШОСТАКОВИЧА СОЧ. 87»
2.1 Значение полифонии в творчестве Д. Шостаковича. Основные приёмы.
2.2 Черты фортепианного стиля в 24 Прелюдиях и фугах Д. Д. Шостаковича соч. 87
2.3 Традиции исполнения цикла «Двадцать четыре прелюдии и фуги»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Разветвление романтизма в первые десятилетия ХХ века послужило толчком к образованию традиционных школ. К представителям западного романтизма можно отнести К. Шимановского - его выделяет помпезность и яркость языка; Г. Форэ, который более лиричен в образах; И. Альбениса, Э. Гранадоса, М. де Фалью, которых выделяет выразительность и яркость национального колорита. Из представителей русского романтизма стоит назвать С. В. Рахманинова, который отличается красочной, эмоционально-открытой манерой высказывания; А. Н. Скрябина, которого выделяет его символистский уклон изложения; классичность языка А. К. Глазунова. Хочется отметить С. М. Ляпунова с его грандиозно-концертным стилем, А. С. Аренского и А. К. Лядова как представителей поэтичного романтизма малых форм.