Общество с ограниченной ответственностью
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время организационно-правовая форма общество с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной формой хозяйственной деятельности. Общества с ограниченной ответственностью используют не только субъекты малого и среднего бизнеса, но и субъекты крупного предпринимательства, в этом и состоит актуальность этой темы.
Основными преимуществами общества с ограниченной ответственностью является простота создания и разграничение ответственности между учредителями и обществом, что позволяет более эффективно вести деятельность и получать прибыль.
Целью данной работы является рассмотрения общества с ограниченной ответственности как юридического лица.
=
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ПОНЯТИЕ И УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ……………………………………………………….. 4
1.1. Понятие общества с ограниченной ответственностью …………………... 4
1.2. Учреждение общества………………………………………………………. 5
2. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ………………………………….. 11
2.1. Участники общества………………………………………………………. 11
2.2. Органы управления общества……………………………………………. 14
3. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ……………………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
официальные документы, нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)/
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : [федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32, ст. 3301.
Об обществах с ограниченной ответственностью: [федер. закон от 08 февр. 1998 г. № 14-ФЗ : принят Гос. Думой 14 янв. 1998 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 7, ст. 785.
О противодействии коррупции: [федер. закон от 25 декаб. 2008 г. № 273-ФЗ : принят Гос. Думой 19 декаб. 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52, ст. 6228.
О государственной гражданской службе Российской Федерации: [федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ : принят Гос. Думой 7 июля 2004 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 21, ст. 3215.
О муниципальной службе в Российской Федерации: [федер. закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ: принят Гос. Думой 07 марта 2007 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 10, ст. 1152.
О науке и государственной научно-технической политике: [федер. закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ: принят Гос. Думой 07 марта 2007 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 10, ст. 1152.
Об образовании в Российской Федерации: [федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: принят Гос. Думой 29 дек. 2012 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53, ст. 7598.
Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах: утв. постановлением Президиума Верхов. Суда Рос. Федерации от 25 дек. 2019 г. // Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. – 2020. – № 5.
Вторым по значимости органом управления ООО является совет директоров (наблюдательный совет) общества. Здесь важно отметить, что законодатель не предусматривает обязательное требование к образованию совета директоров, предоставив такое право на усмотрение участников общества. Тем не менее полагаем, что создание совета директоров является необходимостью для ООО, так как позволяет участникам общества контролировать деятельность общества и принимать активное участие в принятии своевременных и важных для общества решений. Полагаем, что по этой причине законодатель обозначает совет директоров не только в качестве органа управления, но и контрольного органа, в качестве наблюдательного совета.