Национальная русская идея и колорит, в работах русских живописцев начиная с XVIII века.

Курсовая работа, целью которой является отслеживание динамки проявления национального колорита в работах классических и современных художников. В ходе исследования изучаются работы классиков русской живописи XVIII-XIX и охарактеризовать проявление национального колорита и национальной идеи в их работах; изучаются работы советских художников и охарактеризовать проявление национального колорита в их работах; изучаются работы современных русских художников и охарактеризовать проявление национального колорита в их работах.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Искусство всегда являлось субъективным отражением материальной культуры. Автор изображал достоинства и недостатки материального мира, который окружал его каждый день. Разумеется, при изображении этого мира автор обращался в своем сознании к высоким материям вроде нравственности, бога или национальных традиций.
Национальный настрой очень часть можно встретить в работах российских живописцев XVIII-XIX веков. Социальные и политические настроения в стране были тому катализатором: последствия восстания декабристов, Крымская война, возникновения политических движений, острый крестьянский вопрос и т.д. Не обращать внимание на государственные проблемы было невозможно, однако из-за нестабильной обстановки в настоящем, художники часто обращались к ностальгическому прошлому. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ЖИВОПИСЬ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ДО РЕВОЛЮЦИИ 5

1.1 Живопись XVIII века 5

1.2 Живопись XIX века 6

2 ЖИВОПИСЬ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ XX ВЕКА 12

2.1 Русский авангард 12

2.2 Соцреализм 13

2.3 Война в советской живописи 14

2.4 Суровый стиль 1960-1980-х годов 16

2.5 Эпоха застоя и символизм в 1970-1980-х годах 17

3 НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 13 поразительных картин о Великой Отечественной войне//URL: https://foma.ru/13-porazitelnyh-kartin-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
2 Бутромеев В.В. Эпоха становления русской живописи//URL: https://design.wikireading.ru/10261
3 Ганюшкина Т.В. Русская живопись первой половины 20 века//URL: https://cosmograph.ru/painter20-14055/
4 Евстратова Е.Н. 500 сокровищ русской живописи//URL: https://design.wikireading.ru/241
5 История современного искусства России, современная живопись России//URL: http://www.artimex.ru/istoriya-postsovetskogo-iskusstava-01
6 Русская живопись XIX век //URL: https://cherenova. ru/html/mhk/mhk_22.htm
7 Советская живопись - история современного искусства//URL: http://www.artimex.ru/sovetskaya-i-postsovetskaya-zhivopis-01
 

 

Его спутница преисполнена какой-то глубокой печали. Лес их окружающий не сказочный и фантастичный, напротив, это классический, русский, дремучий лес.
Меланхоличность и грусть русского человека можно видеть и в «Аленушке». Мы все прекрасно знаем финал сказки, и то, что он кончится хэппи-эндом. Иванушка вновь станет человеком, однако Васнецов передает нам тот страх и отчаяние, какое испытывает старшая сестра не справившись со своими обязанности по защите брата.
«Витязь на распутье» демонстрирует нам вечную дилемму русского человека, выбор которого не всегда радостен и часто сопряжен с болью и лишениями. Куда-бы ты не пошел тебя все равно всюду ждут страдания.
«Три богатыря» одновременно отсылают нас к былинам, но в то же время дают возможность их переосмыслить. Не смотря на удаль и физические данные богатырей мы по их лицам видим, какая это тяжелая ноша защищать отечество.
Васнецов в своих работах сочетает мифологию и глубокий психологизм. Мы смотрим на легендарные сюжеты ск