Решающий момент Анри Картье-Брессона: принципы фотореализма

Курсовая работа в которой выявлены истоки фотореалистической живописи и проанализированы ее формальные и содержательные приемы, раскрыта образная система фотореализма, как метод общения со зрителем, определена роль камеры как инструмента для выражения содержательных аспектов фотореализма, проанализирован путь творческого становления А.Картье-Брессона и особенности его метода
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном мире фотография стала не только одним из главных инструментов зрительного восприятия действительности, но и полноценным источником художественных образов, потеснив тем самым саму жизнь во всем ее многообразии. Зачастую на фоне ее реалистичности и объективности окружающий мир кажется неубедительным и фантасмагоричным. В силу этого чувственное понимание мира сосредотачивается на его зеркальном отражении в объективе фотоаппарата. Однако, нынешняя репродукция существенно отличается от своих аналогов прошлого, от картин. В то время как в фокусе последних находится само произведение искусства, фотография больше опирается на свое экспозиционное значение. Тем не менее и живопись, и фотографический метод одинаково возвращают человека обратно к реальности. Возникший 1960-1970 гг. в США фотореализм позволил найти еще больше точек соприкосновения между этими двумя способами воспроизведения действительности. 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 2

Глава 1. Фотореализм как транснациональное явление…………………. 5

1.1 Истоки возникновения фотореализма……………………………………... 5

1.2 Использование фотодокумента для выражения содержательных аспектов фотореалистической живописи……………………………………………….. 11

Глава 2. Концептуальное видение реальности Анри Картье-Брессона.. 19

2.1 Эстетика “решающего момента”................................................................. 19

2.2 Философская составляющая фотореалистичной съемки А. Картье-Брессона……………………………………………………………….. 32

Заключение……………………………………………………………………. 37

 

Список литературы не найден

Отличительными чертами фотореалистической живописи являются ее геометричность и орнаментальность, что в какой-то мере роднит ее с абстрактностью: при переносе тех или иных объектов на художественное полотно, в особенности при изображении зданий, окон, дверных проемов, световых пятен, художник-фотореалист невольно прибегает к черчению и следовательно уделяет особое внимание расстоянию между линиями и между различными пространственными зонами, форме предметов, ритму, обводам. Благодаря этой условной абстрактности художник примитивизирует свою работу, делая ее лишь схематичным наброском объемного и многоуровневого реального мира, чья трехмерность поглощается в отсутствии лишних деталей и образов. Тем самым реалистичность его работы буквально граничит с плакатным воспроизведением действительности, что наделяет картину поэтическим символизмом и позволяет преодолеть барьер фактографичности.