Решающий момент Анри Картье-Брессона: принципы фотореализма
Введение
В современном мире фотография стала не только одним из главных инструментов зрительного восприятия действительности, но и полноценным источником художественных образов, потеснив тем самым саму жизнь во всем ее многообразии. Зачастую на фоне ее реалистичности и объективности окружающий мир кажется неубедительным и фантасмагоричным. В силу этого чувственное понимание мира сосредотачивается на его зеркальном отражении в объективе фотоаппарата. Однако, нынешняя репродукция существенно отличается от своих аналогов прошлого, от картин. В то время как в фокусе последних находится само произведение искусства, фотография больше опирается на свое экспозиционное значение. Тем не менее и живопись, и фотографический метод одинаково возвращают человека обратно к реальности. Возникший 1960-1970 гг. в США фотореализм позволил найти еще больше точек соприкосновения между этими двумя способами воспроизведения действительности.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Фотореализм как транснациональное явление…………………. 5
1.1 Истоки возникновения фотореализма……………………………………... 5
1.2 Использование фотодокумента для выражения содержательных аспектов фотореалистической живописи……………………………………………….. 11
Глава 2. Концептуальное видение реальности Анри Картье-Брессона.. 19
2.1 Эстетика “решающего момента”................................................................. 19
2.2 Философская составляющая фотореалистичной съемки А. Картье-Брессона……………………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список литературы не найден
Отличительными чертами фотореалистической живописи являются ее геометричность и орнаментальность, что в какой-то мере роднит ее с абстрактностью: при переносе тех или иных объектов на художественное полотно, в особенности при изображении зданий, окон, дверных проемов, световых пятен, художник-фотореалист невольно прибегает к черчению и следовательно уделяет особое внимание расстоянию между линиями и между различными пространственными зонами, форме предметов, ритму, обводам. Благодаря этой условной абстрактности художник примитивизирует свою работу, делая ее лишь схематичным наброском объемного и многоуровневого реального мира, чья трехмерность поглощается в отсутствии лишних деталей и образов. Тем самым реалистичность его работы буквально граничит с плакатным воспроизведением действительности, что наделяет картину поэтическим символизмом и позволяет преодолеть барьер фактографичности.