Особенности психоэмоционального состояния женщин с первичным и вторичным бесплодием
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: актуальность исследования психоэмоциональных особенностей женщин с нарушением репродуктивной функции обусловлена рядом демографических, медико-социальных и психологических проблем в нашей стране и во всем мире. Проблема бесплодия почти всегда обусловлена сочетанием социально-психического неблагополучия, физиологического нездоровья и психологического напряжения в семье. Многочисленные исследования в области репродуктивного здоровья населения показали тесную взаимосвязь между психическими процессами и процессами, происходящими в репродуктивной сфере, а именно влияние психики на репродуктивную функцию.
Проблема женского бесплодия при установленных медициной причинах, как правило, решается благодаря современным достижениям акушерства и гинекологии, включая такие методы вспомогательных репродуктивных технологий, как, например, экстракорпоральное оплодотворение и суррогатное материнство.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы женского бесплодия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1. Определение и этиология женского бесплодия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Классификация женского бесплодия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.3. Психологические особенности женщин, имеющих диагноз «бесплодие» 11
Выводы по 1 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 2. Организация эмпирического исследования и анализ полученных результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Организация, план и этапы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Структура выборки и база исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3. Описание диагностических методик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.4. Методы обработки данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.5. Анализ и интерпретация результатов исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Выводы по 2 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Не найдено
Пятый этап заключается в реальном взаимодействии с ребенком и включает несколько самостоятельных периодов: беременность, роды, послеродовый период, младенческий возраст ребенка и период перехода к следующему этапу.
Шестой этап – послеродовый, на котором происходит образование у матери эмоциональной привязанности к ребенку, личностное принятие и интерес к внутреннему миру ребенка, к его формированию и изменению. В результате образуется устойчивая детско-родительская связь и модификация содержания потребности в материнстве у самой матери.
Из концепции онтогенеза материнства Г. Г. Филипповой [45] следует, что образ себя как матери, образ материнства в целом, а также образ ребенка как отдельного объекта складывается у женщины на протяжении всей жизни, а ключевое влияние на этот процесс оказывает характер отношений женщины с собственной матерью. П