Анализ комплекса маркетинга товара
Введение
Маркетинг в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся областей экономической и социальной деятельности, поэтому постоянно требует пересмотра основополагающих концептуальных и инструментальных подходов. [1. c. 5].
С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности, процесс изучения рынка вписывается в его рамки и становится его неотъемлемой составной частью. Маркетинговое исследование, оставаясь неотъемлемой частью маркетинга, в то же время входит в более широкую отрасль науки - информатику, впитывает ее принципы и цели, является составным элементом в составе единого информационного поля. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования современной компьютерной технологии, организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения. [2. c. 8].
Содержание
Введение.........................................................................................................3
1. Понятие и сущность комплекса маркетинг............................................4
1.1. Комплекс маркетинга «4p»...................................................................5
1.2. Понятие комплекса маркетинга (маркетинг-микс)............................7
1.3. Маркетинговая среда. Факторы внутренней и внешней среды........9
2. Анализ составляющих элементов комплекса маркетинга..................11
2.1. Что такое комплекс маркетинга.........................................................11
2.2. Концепция комплекса маркетинга. Маркетинговый контроль.......12
2.3. Комплекс внутреннего маркетинга....................................................13
2.4. Анализ комплекса маркетинга...........................................................13
3. Мероприятия по повышению эффективности работы комплекс маркетинга............................................................................................................14
Заключение.................................................................................................19
Список литературы....................................................................................20
Список литературы
1. Козлова О.А. К 59 Основы маркетинга: Учебное пособие для бакалавров вузов, обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело». – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. – 122 с.
2. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. 2004, - 414 с.
3. studfile.net
4. blog.calltouch.ru5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
6. www.calltouch.ru7. Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // http://www.my-market.ru/market__171.html
8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. - 176 с.
Полезным свойством комплекса маркетинга является управляемость элементов. Маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов. Успех комплекса маркетинга объясняется в частности и тем, что он объединяет четыре вида маркетинговых стратегий.
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга - это оперативная деятельность, каждая составляющая которой - результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. Трудно управлять составляющими комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «пи».