Основные методологические проблемы научного исследования социально-психологических детерминант установления доверительных контактов

В данном практическом задании определяются основные методологические проблемы научного исследования социально-психологических детерминант установления доверительных контактов. В работе указываются сущность и особенности научного исследования, методе и теории.
Author image
Denis
Тип
Другое
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Человеческое развитие неразрывно связано с коммуникативной функцией. Общение между людьми со времен античности играло важнейшую роль в выстраивании социально-значимых отношений.
Так, Аристотель, трактуя определение государства, вкладывал в него понятие «общение»: «... «государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага».
Общение, как процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов, является предметом изучения таких наук, как психология, конфликтология, социология, политология и т.д.
Различия в трактовке этого понятия современными исследователями объяснимо с точки зрения многогранности и глубины этого понятия.
Согласно работам В. Н. Мясищева, общение - это процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга.
А. А. Леонтьев рассматривал общение, как системообразующее понятие, одна из ключевых категорий не только сов

Содержание
Введение
1. Основы методологии научного исследования
1.1. Научное исследование: его сущность и особенности
1.2. Понятие о методе, методологии
1.3. Сущность теории и ее роль в научном исследовании
Заключение
Список литературы:

Список литературы:
1.Blau P. M. Exchange and power in social life. New-York: Wiley, 1964.
2.Collin G. Toennies on public opinion // Ferdinand Toennies: A new evaluation. / Edt. by W. J. Cahnman. Leiden, 1973. р. 181-206.
3.Inglehart R. Modernization and postmodernization. Princeton university press, 1977.4.Fukuyama F. Trust: the social virtues and the creation of prosperity. New York: The free press, 1995.
5.Giddens A. Modernity and self-identity: Self and society in the late modern age. Oxford: Rolity press, 1991.
6.Gambetta D. Mafia: The Price of Distrust/ Trust: Making and Breaking Cooperative Relations, electronic edition,DepartmentofSociology,UniversityofOxford,chapter10,pp.158-175,
<http://www.sociology.ox.ac.uk/ papers/gambetta158-175.doc>.7.Giddens A. Social theory and modern sociology. Cambridge: Polity Press, 1990.
8.Giddens A. The consequences of modernity, Cambridge: Polity Press, 1992.
9.Glaeser E. What is social capital? http://www.nber.org/papers/w7216.
10.Goffman E. The presentation self in everyday life. London: Penguin books, 1959.
11.Dasgupta P. Trust as a Commodity/ Trust: Making and Breaking Cooperative Relations, electronic edition, Department of Sociology, University of Oxford, chapter 4, pp. 49-72,
<http://www.sociology.ox.ac.uk/papers/ dasgupta49-72.doc>.12.Homans G. The human group. London: Routledge & Kegan Paul, 1965.
13.Luhman N. Familiarity, confidence , trust, problems and alternatives/ Trust: Making and Breaking Cooperative Relations, electronic edition, Department of Sociology, University of Oxford, chapter 6, pp. 94-107, <http://www.sociology.ox.ac.uk/papers/ gambetta158-175.doc>.
14.Зиммель Г. Философия денег (фрагмент) / пер. с немецкого А. Филиппова /Теория общества / под редакцией А. Филиппова. М.: Канон-Пресс, 1999. с. 309-383.
15.Луман Н. Решения в информационном обществе (перевод статьи, предоставленной в 1994 году Н. Луманом факультету социологии А.Н. Беляев, Н.

постоянно меняющуюся педагогическую действительность;
б) направляет, предопределяет основной путь, с помощью которого достигается определенная научно- исследовательская цель;
в) обеспечивает всесторонность получения информации об изучаемом процессе или явлении;
г) помогает введению новой информации в фонд теории научного познания;
д) обеспечивает уточнение, обогащение, систематизацию терминов и понятий в науке;
е) создает систему научной информации, опирающуюся на объективные факты и логико-аналитический инструмент научного познания.
Эти признаки понятия «методология», определяющие ее функции в науке, позволяют сделать следующий вывод: методология – это концептуальное изложение цели, содержания, методов исследования, которое обеспечивает получение максимально объективной, точной, систематизированной информации о происходящих процессах и явлениях.
Он дисциплинирует поиск истины, позволяет (если правильный) экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем.