Аристотель о бытии, сущем и сущности
Аристотель (384–322 гг. до н. э.) был родом из города Стагиры,
а не коренным жителем столичных Афин. В Афинах он стал одним из
учеников Платона, придя в Академию в возрасте 18 лет и оставаясь
в ней вплоть до самой смерти учителя. Аристотель считается создателем этики и эстетики как отдельных отраслей философского знания.
Философия Аристотеля – это система объективного идеализма (совокупное определение философских школ, подразумевающих существование не зависящей от воли и разума субъекта реальности внематериальной модальности). Однако в отличие от Платона, который противопоставляет мир материальный и мир идеальный, признавая бытийственность только за
идеальным миром, Аристотель рассматривает эти начала в единстве,
как две формы бытия: потенциальное бытие (материя – объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им) и актуальное бытие (форма - понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи). Можно сказать, что разница между философиями
в том, что идеализм Платона (философское направление, противоположное материализму в решении основного вопроса философии - вопроса об отношении сознания (мышления) к бытию (материи)) носит дуалистический характер (свойство некоторой теории или концепции, согласно которому в ней неразрывно сосуществуют два начала (силы, принципа, природы), несводимые друг к другу или даже противоположные), а идеализм Аристотеля – монистический (философское воззрение, согласно которому разнообразие объектов в конечном счёте сводится к единому началу или субстанции).[2, с. 43-46]
Содержание не найдено
Список используемой литературы
«Философия»: учеб. пособие / под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – с. 343.
«Философия»: учеб. пособие / [Л. И. Мосиенко и др.] ; под общ. ред. д. филос. н. А. В. Нехаева ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016.
«Философия: Учебник для вузов» / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М .: ЮНИТИ-ДАНА – 622 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
«Социальная философия» пособия «Философия»: конспект лекций : учеб. пособие для студентов всех специальностей и форм обучения / В. О. Бернацкий [и др.]. – Омск, 2009.
«История философской мысли». (Под редакцией А. В. Нехаева, д-р филос. наук, Издательство ОмГТУ 2017).
Анализ текста
«Аристотель о бытии, сущем и сущности»
Какие различия вводит Аристотель в понимании бытия и сущего?
Бытие (материальное или нематериальное существование вещи; все, что существует, есть бытие) и сущее (то, что есть, существующее, обладающее бытием) означают, что одно есть в возможности, другое – в действительности. В самом деле, мы говорим «это есть видящее» и провидящее в возможности, и провидящее в действительности. И точно также мы приписываем знание и тому, что в состоянии пользоваться знанием, и тому, что на самом деле пользуется им. И покоящимся мы назовем и то, что уже находится в покое.
Что означает категория «сущность» в философии Аристотеля? Можно ли говорить о синонимичности категорий сущее и сущность?
Сущностью называются простые тела, например земля, огонь, вода и все тому подобное, а также вообще тела и то, что из них состоит, – ж