Становление социальной психологии как самостоятельной науки
Актуальность темы.
Социальная психология наука, изучающая психологические процессы, явления, особенности и закономерности поведения и деятельности людей, которые включены в различные социальные группы. В условиях быстро развивающегося и изменяющегося общества социальная психология призвана быть инструментом, способствующим критическому оцениванию различных процессов в жизни как отдельных людей, так и больших сообществ, в связи с усложнением социальных структур, становится всё сложнее разобраться в механизмах, факторах формирования поведения человека в наше время, так как с развитием технологий и общества в целом включенность людей в социальную среду только возрастает. Для более глубокого понимания задач, которые становятся перед социальной психологией сегодня, необходимо понять каким образом эта наука стало такой, какой мы её знаем сегодня, проследив путь становления социальной психологии как самостоятельной дисциплины.
Объект исследования – Социальная психология
Предмет исследования – Развитие социальной психологии как самостоятельной науки
Цель исследования – Рассмотреть становления социальной психологии как самостоятельной науки
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Социально-психологические идеи в рамках философского знания…………………………………………………………………………………4
Глава 2. Этапы становления социально-психологической науки………...…….11
Глава 3. Экспериментальный этап развития социально-психологической науки………………………………………………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………..……...23
Библиография……………………………………………………...………………..24
БИБЛИОГРАФИЯ
Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 284 - 364 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1997 –123 – 134 с.
Годфруа Ж. Что такое психология, тт. 1–2. М., 2004 – 67-77 с.
Дэвид Майерс: Социальная психология. Питер, 2019. – 88 – 95 с.
Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. М., «Педагогическое общество России», 2002 – 212 – 256 с.
Карвасарского Б.Д. Учебник [Основы социальной психологии]. - М.: изд-во РАМН, 2004. - С.93-97.
Малашкина М. Популярная история психологии. М., «Вече», 2002 – 102-129 с.
Мельникова Н.А. Социальная психология. Конспект лекций / Н.А. Мельникова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
Морозов А.В. История психологии. Учебное пособие для вузов. М., «Академический проект», 2013 – 156 – 181 с.
Психология: словарь под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М., 1998 – 88 – 99 с.
Радина Н.К. Социальная психология / Н.К. Радина. - Нижний Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2008. – 167 - 173 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2010 – 56-79 с.
Сыромятников И.В. Курс: социальная психология / И.В. Сыромятников. - М.: МГОУ, 2006. - 110 с. С.12-24
Янчук В.А. Я66 Введение в современную социальную психологию. Учебное пособие для вузов. – Мн.: АСАР, 2005. – 562-577 с.
это относится и к мышлению. Мышление – это основная функция мозга, оно возникает и умирает вместе со смертью индивида. Психическое развивается от ощущений через память и представления к мышлению. Мышление необходимо человеку для того, чтобы постигать общие истины, которые устанавливаются на основе частных, данных нам чувственных формах познания, ощущениях, восприятиях и представлениях. [13]
Выступление против засилья церковной мысли и богословия выражалось не только в трудах критиков, но также и в научных учреждениях, учебных центрах, академиях, призванных всесторонне изменить подходы к изучению человека и его поведения.
Врач, X. Уарте (1529-1588), поддерживая своих коллег-мыслителей опровергал умозрение и схоластику, считал, что необходимо применять в познании индуктивный метод, который он изложил в своей работе «Исследования способностей к наукам». Это была первая в истории психологии книга, в которой ставилась проблема изучения индивидуальных различий между людьми для определ