Геодезические работы для установления (восстановления) границ земельных участков
ВВЕДЕНИЕ
Земельные ресурсы Российской Федерации являются основой национального богатства, пространственной базой, важнейшими геополитическими и стратегическими ресурсами. Земля имеет высокую экономическую ценность, она является основой для производства различных видов продукции, как объект недвижимости дает возможность правообладателям получать прибыль. Вопросы, связанные с грамотным распределением и управлением земельных ресурсов являются всегда актуальными. Для предотвращения возможного ущерба природе и интересам физических и юридических лиц необходима юридически грамотная и научно обоснованная эффективная структура управления земельными ресурсами.
Работы по постановке на кадастровый учет земельных участков являются основой создания такой структуры управления, а выполнение топографо-геодезических работ при межевании земель являются основной составляющей данного процесса. Целью выполнения данной работы является анализ геодезических работ для установления (восстановления) границ земе
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ (ВОССТАНОВЛЕНИЮ) ГРАНИЦ УЧАСТКОВ 6
1.1 Основы правового регулирования земельно-имущественных отношений 6
1.2 Экономическое и административное регулирование земельно-имущественных отношений 8
1.3 Нормативные и технические документы 14
1.4 Исходная геодезическая основа. Требования по созданию опорных межевых сетей. Системы координат. 20
1.5 Порядок и требования к подготовке межевого плана, состав содержащихся сведений. 22
2 МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ ВЕДЕНИИ КАДАСТРА 27
2.1 Связь геодезии и топографо-геодезических работ с кадастровыми работами. 27
2.2 Методы и оборудование, используемые при выполнении кадастровых геодезических съемок. 37
2.3 Особенности использования спутникового GNSS оборудования в современных условиях в производстве 50
2.4 Оценка экономической эффективности функционирования геодезического производства (отрасли) 75
3 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ВЕДЕНИИ ЕГРН 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 12.12.1993] // СПК Консультант плюс
Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 29.12.2004-№190-ФЗ] // СПС Консультант плюс
Гражданский кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СПК Консультант плюс.
Федеральный закон «О кадастровой деятельности» ФЗ №221 от 24 июня 2007 года; // СПК Консультант плюс.
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ // СПК Консультант плюс.
Инструкция по межеванию земель от 8 апреля 1996 г. утвержденная комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. // СПК Консультант плюс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению межевания объектов землеустройства(с изменениями на 21 апреля 2003 года). // СПК Консультант плюс
ПРИКАЗ от 23 октября 2020 года N П/0393 «Об утверждении требований точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места.» // СПК Консультант плюс
Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// СПК Консультант плюс
Приказ минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» и других нормативно-правовых актах. // СПК Консультант плюс
Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 № 1240 «Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы» // СПК Консультант плюс
Если необходимо было зарегистрировать новый объект недвижимости, то сначала нужно было его поставить на «учет» в Кадастре (путем подготовки технического плана и заполнения декларации), а потом – зарегистрировать права в другом подразделении УФРС по регистрации прав, подав документы в многофункциональный центр.
Срок кадастрового учета составлял 10 рабочих дней вне зависимости от вида регистрационных действий, срок регистрации прав – 10 рабочих дней. К этому сроку необходимо было прибавлять время на пересылку документов из МФЦ в госорганы. Данная процедура могла занимать от 4 до 10 дней.
Быстрее было подать документы на регистрацию посредством электронного функционала сети Internet, но в этом случае неподготовленному пользователю сложно было разобраться с порядком подготовки документов, электронной подписью и доверенностью на представителя, подходящей для этой процедуры.